Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания п... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 139-А

об административном правонарушении

 

29 июня 2017 г.                                                                                                г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России «..», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.06.2017г. № 6214, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..», в отсутствие лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждено почтовым отправлением № 24105013068082, 21.06.2017г. в адрес Брянского УФАС России от лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 139-А без участия «..»,

                                               Установил:

 

07.12.2015г. между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и индивидуальным предпринимателем «..» заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта № 525 (далее договор безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525), согласно пункту 1.1 которого  департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области передает индивидуальному предпринимателю «..» следующие транспортные средства - ПАЗ 32054-07 (гос. номер М822МА), ПАЗ 32054-07 (гос. номер М895МА), ПАЗ-32054-07 (М821МА), ПАЗ-32053R (гос. номер М891МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М374МР), ПАЗ-423403 (гос. номер М378МР), ПАЗ-32051(гос. номер М826МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М829МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М375МР), ПАЗ-32054-110-07 (гос. номер М820МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М825МА), КАВЗ-4235-32 (гос.номер М376МР), КАВЗ-423800 (гос.номер М827МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М994МА), ПАЗ-32054-07 (гос. номер М823МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М892МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М830МА), ПАЗ 423400 (гос номер М819МА) (далее - договор безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525).

         Согласно п.п. 2.1 договора срок действия договора безвозмездного пользования от 07.12.2015г. № 525 составляет срок действия контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 01.12.2015г. № 488 (с 01.12.2015г. по 03.12.2015г.), от 04.12.2015г. № 496 (с 04.12.2015г. по 06.12.2015г.), от 07.12.2015г. №524 (с 07.12.2015г. по 10.12.2015г.).

         Согласно приказу управления имущественных отношений Брянской области от 20.07.2012г. № 1765 «О перераспределении имущества» вышеуказанные транспортные средства закреплены на праве оперативного управления за департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного  и муниципального имущества определены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

 Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения вышеуказанного договора передачи в безвозмездное пользование, не представлено.

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «..» договор безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525 без процедуры проведения торгов, создал для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении государственного ресурса в безвозмездное пользование, что   воспрепятствовало доступу к государственному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам,  которые также могли иметь намерения приобрести права в отношении вышеуказанных транспортных средств, что нарушает п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

17.08.2016г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о      нарушении антимонопольного законодательства № 16, вступившим в силу 17.08.2016г.,  департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области признан  нарушившим п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Договор безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525 подписан лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Зарецким С.И., следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

         Согласно Распоряжению Губернатора Брянской области от 09.10.2015г. № 964-рг «О приеме на работу «..»» и Выписке из Распоряжения Губернатора Брянской области от 28.03.2017г. № 249-рг «Об увольнении «..» » «..» занимал должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в период с 13.10.2015г. по 28.03.2017г.

Время совершения административного правонарушения: 07.12.2015г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке-Димитрова, 54.

Событие административного правонарушения: заключение договора безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525 без процедуры проведения торгов, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей до 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей после 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в редакции, действующей после 05.01.2016 г. ухудшает положение должностного лица, совершившего такое правонарушение, в связи с чем к должностному лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, применяется санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в редакции, действующей до 05.01.2016 г.  в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении вина лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что лицом, занимавшем на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «..» заключен договор безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525 без процедуры проведения торгов, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь ст. 23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановил:

 

Признать лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, «..» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования автотранспорта от 07.12.2015г. № 525 без процедуры проведения торгов, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID) «…»;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 139-А об административном правонарушении от 29.06.2017г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «..» надлежит представить в Брянское УФАС России заверенную копию платежного документа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                            «..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны