Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Орто-Прогресс» на действия государств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 14

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ЗАО «Орто-Прогресс»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Орто-Прогресс» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь) № 0127200000912000117, установила:

24 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь) № 0127200000912000117 и конкурсная документация, утвержденная начальником Управления социальной защиты населения Брянской области. Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Управление социальной защиты населения от 04 февраля 2013 года № 497 (зарегистрировано Брянским УФАС России 04 февраля 2013 года, вх. № 434).

Заявитель ЗАО «Орто-Прогресс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области, допустившим, по мнению заявителя, ряд нарушений действующего законодательства РФ о размещении заказов при утверждении конкурсной документации.

В проекте государственного контракта имеется ряд неточностей и противоречий: п. 2.1 проекта государственного контракта содержит указание на обязательство исполнителя выполнить работы, в то время как заказчик обязуется оплатить фактически оказанные услуги, но не работы; в п. 5.1.2 проекта государственного контракта указано лицо, не являющееся стороной по государственному контракту, а именно – «застрахованный», в то время как раздел I проекта государственного контракта «Понятия, используемые в настоящем Контракте» не содержит указания на сторону договора «застрахованный».

Заявитель ЗАО «Орто-Прогресс» полагает, что государственным заказчиком в конкурсной документации не определен порядок приемки результатов работ, поскольку фактическая приемка изделия отнесена к компетенции получателя, т.е. инвалида, который не является в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов, государственным заказчиком и не обладает, по мнению заявителя, достаточными сведениями о техническом задании конкурса, чтобы оценить поставленный товар требованиям конкурсной документации.

Заявитель ЗАО «Орто-Прогресс» также считает, что государственным заказчиком в конкурсной документации не определен порядок расчетов по государственному контракту: в соответствии с п. 3.2 проекта государственного контракта предполагает, что расчет между сторонами осуществляется по мере представления исполнителем счетов и оформленных надлежащим образом финансовых документов в соответствии с п. 3.3 проекта государственного контракта, который определяет, что такими документами являются счет за соответствующий период, счет-фактура, акт приема-сдачи выполненных работ, реестр изделий, выданных заказчикам, при этом не установлено, в какой конкретно период выполнения работ будет производиться оплата, а также не уточнена форма акта приема-передачи выполненных работ (в соответствии с Приложениям № 2 или № 6).

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.  Ввиду того, что непосредственным получателем результата выполненных работ является инвалид (ветеран), проект государственного контракта содержит условие о порядке сдачи  выполненных работ как исполнителем заказчику, так и исполнителем получателю. При этом право получения изделий, являющихся предметом размещаемого заказа, заказчик передает непосредственно получателю (инвалиду), выдавая ему соответствующее направление на получение технических средств реабилитации.

При этом, поскольку инвалид, имеющий право на получение соответствующих протезов, является лицом, имеющим страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), то понятия «получатель» и «застрахованный» являются синонимами.

Государственный заказчик, как пояснил « ….», не ограничивает исполнителя во времени представления финансовых документов в течение срока действия государственного контракта, поскольку каждое изделие изготавливается в индивидуальном порядке по индивидуальному заказу инвалида. При этом заказчик в соответствии с положениями государственного контракта обязуется оплатить фактически выполненные работы не позднее, чем через 30 дней с даты получения заказчиком соответствующих документов, подтверждающих выполнение работ.

А также указал, что в п. 2.1 допущена техническая ошибка и вместо слов «фактически оказанные услуги» следует читать «фактически выполненные работы».

Изучив представленные документы, заслушав представителей государственного заказчика, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении открытого конкурса должен быть определен предмет размещаемого заказа, поскольку извещение о проведении рассматриваемого конкурса, конкурсная документация, проект государственного контракта содержат исчерпывающую информацию о том, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь). П. 2.1 проекта государственного контракта содержит опечатку: вместо «Заказчик обязуется оплачивать фактически оказанные услуги» следует читать: «Заказчик обязуется оплачивать фактически выполненные работы», однако при рассмотрении жалобы установлено, что совокупность условий государственного контракта однозначно указывает на обязательство заказчика оплатить фактически выполненные работы и не является препятствием для подачи участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе.  
  2. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, поскольку проект государственного контракта содержит положения о передаче результатов работ непосредственно ветерану (инвалиду) и оформлении такой передачи актом сдачи-приемки работ (приложение № 2 к проекту государственного контракта), который оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется заказчику. При этом, поскольку техническое задание открытого конкурса сформировано в полном соответствии с индивидуальными программами реабилитации каждого получателя (инвалида), то каждый получатель обладает достаточными для определения соответствия качества технического реабилитационного изделия потребностям заказчика сведениями о характеристиках требуемого изделия. Такие характеристики передаются получателю вместе с направлением на получение либо изготовление технических средств реабилитации (Приложение № 5 к государственному контракту) в виде индивидуальной программы реабилитации инвалида, ветерана, заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, об отсутствии противопоказаний к обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями.

           Приемка изделия получателем (инвалидом) оформляется актом сдачи-приемки работ, в котором отражается вид технического изделия реабилитации, его модель, комплектность и иные сведения, отражающие качественные характеристики изделии, передаваемого получателю.

  1. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать сведения о порядке и сроках оплаты работ, являющихся предметом размещения заказа, поскольку раздел 3 проекта государственного контракта «Цена настоящего Контракта и порядок расчетов» содержит однозначно понимаемые сведения о порядке расчетов между сторонами:

             «3. 2. Расчет между Сторонами осуществляется по мере представления Исполнителем счетов и оформленных надлежащим образом финансовых документов в соответствии с п. 3.3. настоящего Контракта.

После подписания Акта выверки расчетов по настоящему Контракту между Заказчиком и Исполнителем подписывается Акт приема – сдачи выполненных работ.

3.3. Для расчетов по настоящему Контракту Исполнитель передает Заказчику счет за соответствующий период, счет-фактуру (с описанием Изделий, указанием стоимости единицы Изделия, общей стоимости Изделий), Акты приёма – сдачи выполненных работ,  Реестра изделий выданных заказчикам.

3.4. Оплата выполненных работ осуществляется за счёт  средств федерального бюджета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты получения Заказчиком документов, указанных в п. 3.3.государственного контракта. Платёж Исполнителю по настоящему Контракту осуществляется в российских рублях».

         Положения указанного раздела определяют, что расчеты производятся в любое время в течение срока действия государственного контракта после предъявления исполнителем документов, подтверждающих выполнение работ, за произвольно определяемый исполнителем период (точное определение периодов нецелесообразно, так как технические средства реабилитации изготавливаются по индивидуальным заявкам инвалидов), по предъявлении им счетов, счетов-фактур, Реестров выданных изделий, актов приема-сдачи выполненных работ (приложение № 6 к проекту государственного контракта в соответствии с разделом I проекта государственного контракта), являющихся итоговым документом, содержащим результаты сверки расчетов на основании имеющихся у государственного заказчика, получателей и исполнителя актов сдачи-приемки работ (приложение № 2 к проекту государственного контракта в соответствии с разделом I проекта государственного контракта).

  1. При рассмотрении жалобы установлено, что в ряде положений проекта государственного контракта получатель назван термином «застрахованный». Однако установлено, что данное разночтение не является неразрешимым противоречием, поскольку в соответствии с положениями раздела I «Понятия, используемые в настоящем Контракте» получателем является инвалид (ветеран) имеющий право на оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий,  за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, а таковым является лицо, обладающее в установленной законодательством РФ форме страховым номером индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), т.е. застрахованное лицо, указание на что имеется в приложении № 2 к проекту государственного контракта. Таким образом, данное разночтение не вводит в заблуждение и не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Орто-Прогресс» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь) № 0127200000912000117 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            

 

Члены  Комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны