Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная

инженерно-технологическая академия»

___________________________________

 

 

                                                                  ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                  _________________________________

                                                              

 

 

Участнику закупки – физическому лицу

 

 

 

 

                                                              

                                                                         

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 14

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24» февраля 2014 года                                                                                          г. Брянск

 

На основании  п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.02.2014 года № 54, на основании обращения физического лица – участника закупки с информацией о нарушении заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку стерилизатора парового (автоклав) для нужд ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» № 0327100008214000005, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия», действующего на основании доверенности от 21.02.2014 года № 01-05,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного участника закупки – физического лица,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку стерилизатора парового (автоклав) для нужд ФГБОУ ВПО ««Брянская государственная инженерно-технологическая академия» № 0327100008214000005, установила следующее.

14 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об электронном аукционе и документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку стерилизатора парового (автоклав) для нужд ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» № 0327100008214000005, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия».

20 февраля 2014 года заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» (т. е. после направления заказчику уведомления о проведении внеплановой проверки от 19.02.2014 года № 856) Брянским УФАС России заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе. На момент проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России действует редакция документации об электронном аукционе от 20 февраля 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» сформированы требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку совокупности таких требований соответствует только одна модель товара одного производителя, а именно – стерилизатор паровой ГКа-25 «ПЗ» производства филиала ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» Касимовский приборный завод.

При проведении внеплановой проверки заказчиком в качестве моделей стерилизаторов паровых, соответствующих требованиям технического задания, указаны следующие модели стерилизаторов: автоклав AD-7 (Apoza, Тайвань), автоклав HSV R (Китай), стерилизатор паровой Getinge HS 22K5 (Китай).

Ни одна из указанных моделей не соответствует требованию технического задания о задаваемых температурных и временных режимах (134С – 5 мин., 121С – 20 мин.), поскольку не подтверждено соответствие температурных режимов указанных моделей конкретным параметрам, установленным заказчиком.

Автоклав AD-7 (Apoza Тайвань) также не соответствует требованиям заказчика к высоте автоклава (требуется – не более 400 мм наличествует – 530 мм), не подтверждено наличие вакуумной сушки, цикла быстрой стерилизации, не подтверждено микропоцессорное управление).

Автоклав HSV R (Китай) не соответствует требованиям заказчика к высоте (требуется – не более 400 мм, наличествует – 530 мм), не подтверждено наличие вакуума, предвакуума и быстрого цикла стерилизации, нет сведений о точности поддержания давления в камере.

Стерилизатор паровой Getinge HS 22K5 (Китай) не соответствуют требованиям к наличию круглой камеры и, соответственно, отсутствует показатель «внутренние размеры – диаметр камеры», отсутствуют сведения о мощности стерилизатора, о точности поддержания давления в камере.

Специалистами Брянского УФАС России исследованы также стерилизаторы паровые Sterident, Steridmat, Steridmat plus производства BMT, и установлено, что, несмотря на сходство по ряду функциональных особенностей, данные стерилизаторы не соответствуют требованиям заказчика к габаритам, весу стерилизаторов, их мощности. Исследован также стерилизатор паровой СПГА-25-1-НН, максимальное рабочее давление пара в камере которого превышает требуемый заказчиком максимум.

Установленные заказчиком требования к товару не позволяют участникам закупки предложить аналогичные по функциональным характеристикам и потребительским свойствам модели иных производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки, что противоречит требованиям ст. 27 Закона о контрактной системе, запрещающей ограничение участия в закупке по основаниям, не предусмотренным требованиями законодательства Российской Федерации.

  1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку техническое задание документации об электронном аукционе содержит требования к товару, не позволяющие определить его соответствие требованиям заказчика, а именно: установлено требование о наличии «быстрого цикла стерилизации», однако не установлены показатели временного периода такой стерилизации, установлено требование об обеспечении максимально точного контроля параметров и функций стерилизатора, однако не установлены показатели такой точности.

В нарушение той же нормы п. 4.2 проекта гражданско-правового договора содержит требования к товару, не позволяющие определить соответствие такого товара требованиям заказчика: «Товар должен быть поверенным и сертифицированным (если для данного вида товара требуется сертификация». Однако стерилизаторы паровые на момент осуществления закупки исключены из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, не содержится в Едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (указанные перечни утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от от 01.12.2009 N 982). Следовательно, стерилизатор паровой не подлежит сертификации.

  1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе отсутствуют указания на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы представить в составе заявки конкретные показатели товара, а именно – отсутствует указание на раздел документации об электронном аукционе, содержащем требования к таким показателям.
  2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требования ч. 7 ст. 64 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника закупки документы и сведения, не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе, содержит не предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации требования о представлении дополнительных документов и сведений, не позволяющих установить принадлежность лица к субъектам малого предпринимательства в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе требования о представлении юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой  о ежегодном  подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства, требования о представлении юридическим лицом выписки из реестра акционеров, представлении комплекта документов для лиц, имеющих в уставном капитале участника закупки долю, превышающую 25%.

  1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении участником закупки предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов, подтверждающих право получения участником закупки преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе, поскольку документация об электронном аукционе не предусматривает представление участниками закупки – социально ориентированными некоммерческими организациями документов, подтверждающих их соответствие положениям ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 31.1  Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, окончательным предложением участника закупки, а изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрена возможность изменения условий гражданско-правового договора в соответствии с положениями ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, однако проект гражданско-правового договора предусматривает возможность внесения любых изменений условий гражданско-правового договора без ограничения таких изменений нормами Закона о контрактной системе при условии оформления таких изменений в письменной форме и подписания их уполномоченными представителями сторон гражданско-правового договора.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4.1, 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1.  Признать доводы обращения физического лица – участника закупки о нарушении заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» требований законодательства Российской Федерации о закупках при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку стерилизатора парового (автоклав) для нужд ФГБОУ ВПО ««Брянская государственная инженерно-технологическая академия» № 0327100008214000005 подтвержденными.

2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку стерилизатора парового (автоклав) для нужд ФГБОУ ВПО ««Брянская государственная инженерно-технологическая академия» № 0327100008214000005 нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, чч. 1, 2 ст. 34, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны