Решение б/н Решение по делу № 14 о нарушении требований законодательств... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ГОССНАБ»

__________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 14

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» февраля 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,

от заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя учреждения (вх. № 688 от 04.02.2016 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку запчастей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года за № 0327300011016000008, установила:

27.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение о проведении запроса котировок  на закупку запчастей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года за № 0327300011016000008 с приложениями, утвержденное «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГОССНАБ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку запчастей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации ГБУЗ "Унечская ЦРБ", поскольку в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» по позиции 7 отсутствует описание герметика, его свойств, назначения, объема, а по позициям 28, 32, 37, 38 содержится указание на товар конкретных производителей.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» по доводам, изложенным в жалобе от 03.02.2016 г. вх. № 632. Согласно представленным пояснениям, по п. 7 технического задания заказчиком не указаны характеристики герметика, поскольку в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики при описании объекта закупки указываются при необходимости, заказчику необходим любой герметик, который используется при ремонте автотранспорта. По позициям 28, 32, 37, 38 указание на товар конкретных производителей необходимо для обеспечения наиболее полного соответствия закупаемого товара

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию в соответствии с пп. 1 – 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, и положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании по ряду позиций содержится указание товар конкретных производителей, что противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также ограничивает количество участников закупки.

Так, в техническом задании по позиции 28 установлено требование о поставке бензонасоса УАЗ 900 900-1106010-01 (производитель ООО «Торговый дом «ПЕКАР», г. Санкт-Петербург), по позиции 32 – радиатора охлаждения с 1999 г.0342b (производитель компания LUZAR, г. Санкт-Петербург), по позициям 37, 38 – фильтров масляных дв. 406, 405, 409 (Мфсм228) и УАЗ-31512 (фсм363) (производитель ЗАО ЦИТРОН, Ставропольский край).

Информации по вопросам совместимости закупаемых запчастей имеющимся у заказчика автомобилям в адрес Брянского УФАС не поступало.

Довод заявителя о том, что по позиции 7 отсутствует описание герметика, его свойств, назначения, объема не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Исходя из письменных пояснений заказчика, поставке подлежит любой герметик, используемый при ремонте автотранспорта.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, положениями которой установлено, что должна содержать заявка на участие в запросе котировок, поскольку в Приложении № 2 к извещению о поведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» отсутствует требование заказчика об указании участниками закупки в котировочной заявке идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а также требование об указании фамилии, имени, отчества для физического лица без сопровождения словами «при наличии».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к извещению о поведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» установлено требование о предоставлении в котировочной заявке дополнительной, не предусмотренной Законом о контрактной системе информации, а именно: ИНН, КПП налогоплательщика, ОКПО, ОКТМО, е-mail, контактного телефона.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок № 0127100010616000006 не содержит условие о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 11 ст. 78 закона о контрактной системе, а именно если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства № 1063), согласно которому за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

Согласно пункта 8.4 проекта контракта заказчиком установлено: «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик уплачивает штраф в размере 2% от общей цены настоящего контракта». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 701, 33 рублей, то заказчику необходимо установить размер штрафа 2,5 % цены контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и положения п. 4 Постановление Правительства № 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункта 8.4 проекта контракта заказчиком установлен: «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает штраф в размере 5% от общей цены настоящего контракта». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  125 701, 33 рублей, то заказчику необходимо было установить размер штрафа 10 % цены контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку запчастей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года за № 0327300011016000008  частично обоснованной в части указания при описании объекта закупки на товар конкретного производителя.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 1, 4 ч. 1 ст. 73, ч.ч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе и п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ N 1063 при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Унечская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны