Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой п... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю Суркову А.В.

________________________________

«<…>»

 

 

Управление Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

«<…>»

 

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 14

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«15» марта 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.03.2016 года № 43, на основании обращения индивидуального предпринимателя Суркова А.В., информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» - представителя заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Брянской области), действующей на основании доверенности № 32 от 15.03.2016 г.;

«<…>» - представителя заказчика Управление Роспотребнадзора по Брянской области, действующей на основании доверенности № 31 от 15.03.2016 г.;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя «<…>»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005, установила, что извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 02.03.2016 года. Документация об электронном аукционе утверждена «<…>» 02.03.2016 г.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области не нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены ограничения участия в определении исполнителя, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., поскольку Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе, данным Постановлением установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100008616000005 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка на соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о  контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, так в частности:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

3. Заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100008616000005 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, и, как следствие, не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих такое соответствие.

Согласно указанному Постановлению оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

4. Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, а также положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки.

Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен выразить только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Однако объектом закупки являются услуги по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, оказание которых должно осуществляться участником закупки с применением соответствующих материалов. В связи с чем, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлен перечень применяемых материалов с описанием их характеристик и показателей.

Следовательно, участник закупки в составе первой части заявки должен только выразить не только согласие на оказание услуг, а также представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть установлено заказчиком в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в один объект закупки включены услуги, функционально и технологически не связанные между собой, что не только приводит к необъективному описанию объекта осуществляемой закупки, но и ограничивает количество участников закупки.

Так, объектом закупки согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами.

Однако, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком в перечень оказываемых услуг включены не только услуги по уборке помещений и территорий, но и услуги, не связанные с ними, а именно: услуги по хозяйственному обслуживанию имущества (выполнение подсобных, мелких ремонтных и вспомогательных работ): - устранение повреждений и неисправностей помещений по заявкам персонала Управления; - ремонт выбоин в полах и стенах из керамической плитки до 5-ти плиток; - покраска  и/или побелка отдельных участков до 1 кв.м.; - замена разбитых стекол; - мелкий ремонт и/или укрепление окон и дверей; - осмотр состояния обслуживаемых помещений (1 раз в квартал); - погрузка, выгрузка, перемещение вручную и на тележках, штабелирование грузов и материалов, не требующих осторожности; - мелкий ремонт и замена: кранов, прокладок; - ежедневный осмотр систем водоснабжения; - устранение неисправностей системы водоснабжения и канализации: засоров, порывов; - мелкий ремонт и замена: дверных замков, дверных ручек, телефонных розеток, мебели; - навешивание зеркал, бытовых настенных приборов, стендов, настенных часов; - перемещение мебели по указанию уполномоченных лиц, а также услуги электрика:- контроль и обеспечение исправности электрической проводки и щитов, а также их бесперебойной и надежной работы. Устранение неисправностей и поломок по заявкам персонала Управления; - изучение случаев выявления поломок и неисправностей, предотвращение их; - установка, перенос электрических и телефонных розеток, выключателей, замена вышедших из строя ламп и т.п.; - мелкий ремонт не гарантийной бытовой техники.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также т офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005, изложенные в обращении участника закупки индивидуального предпринимателя Суркова А.В. от 04.03.2016 года, не подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.

3. Выдать заказчику Управление Роспотребнадзора по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны