Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компас» (241050, г. Брянск, ул. Фок... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 140

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

«29»  мая   2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

- директора МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2».

В отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО  «Компас»  (241050, г. Брянск, ул. Фокина, 34) на действия заказчика МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001),

установила:

15.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001).

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2   

Заявитель ООО «Компас» в своей жалобе считает,  что заказчиком при  размещении документации об  открытом аукционе в электронной форме «по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2»   нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), поскольку сформированные заказчиком технические характеристики в  разъяснениях к документации об открытом аукционе в электронной форме  компьютерного оборудования  (док-станция к ноутбуку)   не соответствуют не одному из известных  производителей док-станций.  В связи,  с чем участники размещения заказа не могут предложить заказчику  компьютерное оборудование, соответствующее  по техническим характеристикам  потребности заказчика.

Как пояснил представитель заказчика техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  составлено    в соответствии с потребностью заказчика.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17  Закон о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1. Заказчиком МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2  нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:

- в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что техническим характеристикам заявленным заказчиком по позиции  док - станция к ноутбуку не соответствует ни один из известных производителей. Так потребностью заказчика является док-станция к ноутбуку со следующими характеристиками (7хUSB, DVI, VGA, COM, S/PDIF, RJ45, с разъемом для подключения наушников, для подключения микрофонофа, для подключения БП, для замка безопасности),  однако   при анализе информации,  размещенной в сети «Интернет»,  установлено, что ни один из известных производителей док-станций к ноутбуку не отвечает потребности заказчика по техническим характеристикам. Так,  при анализе технических характеристик док-станции Toshiba Dynadock DVI PA3542E-2 PRP  установлено, что указанный товар, не соответствуют  характеристикам, заявленным заказчиком по некоторым позициям, а именно: отсутствует разъем RJ45,  в наличии  6 портов  USB 2.0, тогда как потребностью заказчика, является 7 USB портов, что не отвечает потребности заказчика. При изучении технических характеристики док-станции ASUS HZ-1 установлено, что указанное оборудование так же не соответствует потребности заказчика в частности  по количеству USB разъемов (4 разъема).  

- при изучении технических характеристик мультимедийного проектора, представленных заказчиком в  п. 1 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»  разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме (мультимедийный проектор), было установлено, что всей совокупности технических характеристик  не соответствует  ни один из известных производителей указанного оборудования.  При анализе информации размещенной в сети «Интернет» и документов, представленных заявителем, было установлено, что по части позиций технических характеристик мультимедийного проектора  соответствует проектор Vivitek D538W-3D (реальное разрешение WXGA 1280x800, проекционная система 0.55 DLP, размер изображения 1.0…..7.6 м, параметры объектива F=2.52-5.72, f=21.35-24.49 мм и т.д.), однако указанный проектор не соответствует техническим характеристикам,  указанным в п. 1 таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»,  так в частности  по позиции «коррекция трапецеидальных искажений» заказчиком указано +30° по вертикали.

Однако в рамках рассмотрения жалобы было установлено,  что производителем  проектора Vivitek D538W-3D  по  позиции «коррекция трапецеидальных искажений» указано: +15° по вертикали. 

- по п. 5 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»  разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме (ноутбук + док станция) установлено что  указанные заказчиком характеристики компьютерного оборудования не соответствуют  какому либо из известных производителей ноутбуков.

Так,  при анализе технических характеристик ноутбука DELL INSPIRION N5050 установлено, что по части позиций, указанный  товар  соответствует  характеристикам, заявленным заказчиком, а именно: размер экрана 15.6 дюйма, встроенный модуль беспроводной связи 802.11 b/g/n, версия Bluetooth v3.0+HS и т.д. однако указанный ноутбук не соответствует по технической характеристики камеры (0.3 Mp), тогда как заказчиком заявлено требование о наличии камеры разрешением 1.3 Mp. При изучении технических характеристик ноутбука Aquarius NS725 было установлено, что по части позиций указанный товар соответствует потребности заказчика, так в частности: веб-камера разрешением 1.3 Mр, наличие двух портов  USB 2.0, наличие отдельного цифрового блока и т.д. Однако,  указанный ноутбук не соответствует потребности заказчика по техническим характеристикам аккумулятора, так производитель ноутбука в составе товаре указал литий-ионный аккумулятор с 8 элементами, тогда как потребностью заказчика является ноутбук с аккумулятором – литий-ионный аккумулятор с  6 элементами. 

2. Заказчиком МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2  нарушены требования ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа,  поскольку заказчиком в   п. 2 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования» разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме  установлены технические характеристики многофункционального устройства, совокупность которых указывает на конкретного производителя (МФУ Canon i-SENSYS MF-3010 (производитель Canon, Япония). Иных производителей оборудования, соответствующих установленным заказчиком характеристикам, не установлено.

Указание  заказчиком  в   разъяснениях  к документации об открытом  аукционе в электронной форме  технических характеристик МФУ, свидетельствующих о товаре конкретного производителя не позволяет  участникам размещения заказа предложить  аналогичные товары, удовлетворяющие потребностям заказчика, но иных производителей.

3.  Заказчиком МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2  нарушены требования ч. 5 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, согласно которым разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть,  поскольку заказчиком  16.05.2012 года и 18.05.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru были размещены разъяснения к документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым заказчик указал подробные  технические характеристики компьютерного оборудования, указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым,  изменив техническое задание,  размещенное заказчиком 15 мая 2012 года, а именно заказчиком в техническом задании представлены следующие характеристики обородования:

- ноутбук +док-станция (процессор на 2 ядра, сумарным кэшом не менее 3 Mb каждое, оперативной памятью до 8 Gb DDR III, видеокарта не менее 512 Мб и т.д.);

- источник питания к ноутбуку (аккумулятор, адаптер);

- мультимедийный  проектор (разрешением не менее 1200х800, мощностью лампы не более 180 Вт, контрастностью не более 3000:1) и т.д.

Тогда как,  указанные заказчиком в разъяснениях к документации об открытом аукционе в электронной форме технические характеристики существенно расширили характеристики компьютерного оборудования, являющегося потребностью заказчика, а именно:

- ноутбук (тактовая частота не ниже 2.3 GHz, оперативная память минимальным объемом  2 модуля по 2048 Mb,  встроенная видеокамера не менее 1.3 Mp и т.д.);

-  источник питания к ноутбуку (аккумулятор LI-Ion 6 cells, 48.84 WH);

- мультимедийный проектор (проекционная система 0.55  DLP, проекционное отношение 1.52-1.76:1 (расстояние/ширина), параметры объектива F=2.52-5.72, f=21.35-24.49 мм) и т.д.

При этом  указанные заказчиком в раъяснениях к документации об открытом аукционе в электронной форме  технические характеристики экрана для проекторов (экран настенный формата 1:1 (180*180) противоречат техническим характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе (экран для проекторов на питание не менее чем 152х152).

4.  Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней,  поскольку  заказчиком 16.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru   были размещены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  (продление срока подачи заявок), согласно которым дата и время  окончания срока подачи заявок на участие в открытом акционе в электронной форме установлена в 9 часов 00 минут 23.05.2012 года, тогда как в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов  дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна наступить 24 мая 2012 года.

5. Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения заключается гражданско-правовой договор, поскольку приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, прилагается проект муниципального договора, заключаемого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов от имени муниципального образования в целях удовлетворения муниципальных нужд, а не проект гражданско-правового договора.

6. Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым в  документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку заказчиком в качестве одного из источников обоснования цены договора определено коммерческое предложение ООО «АльтА-Компьютерс», которое его не направляло в адрес МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО  «Компас»  на действия заказчика МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  «по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2»  (№ 0327300109412000001) обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 нарушение требований ч. 2 ст. 19.1,  ч. 1 ст. 9, п.1 ч. 4 ст. 41.6 , ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 5,7 ст. 41.7     Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку предписание заказчику МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 выдано по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс», то комиссией Брянского УФАС России принято решение по данной жалобе предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны