Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 140 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной

службы судебных приставов

по Брянской области

_______________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 140  соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.04.2014 года № 212, на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (далее – УФССП России по Брянской области) от 07.04.2014 года № 32/08-4427, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УФССП России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов, государственных знаков почтовой оплаты для нужд УФССП России по Брянской области № 0127100010614000049 (далее – электронный аукцион), установила, что 20.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком УФССП России по Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная и. о. руководителя УФССП России по Брянской области Медведевым Александром Вячеславовичем.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127100010614000049 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком УФССП России по Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае размещения заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели такого товара в соответствии с установленными заказчиком требованиями, поскольку документация об электронном аукционе не содержит конкретизированных требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе: заказчиком не определено, что участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  Отсутствие в документации об электронном аукционе конкретного указания на подпункт ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующий объекту закупки, ввело единственного участника закупки ФГУП «Почта России» в заблуждение и не позволило ему представить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с параметрами, установленными техническим заданием документации об электронном аукционе.

  1. Заказчиком УФССП России по Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участника закупки заключать государственный контракт, поскольку документация об электронном аукционе не содержит перечня таких документов.
  2. Заказчиком УФССП России по Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.е. не содержит указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В действиях заказчика УФССП России по Брняской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией заказчика УФССП России по Брянской области при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования ч. 1 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия отклоняет заявку на участие в электронном аукционе, в случае непредоставления информации в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку единой комиссией не отклонена заявка единственного участника ФГУП «Почта России» не содержащая в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей товара, являющегося объектом закупки, и подлежащая отклонению в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В действиях единой комиссии заказчика УФССП России по Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика УФССП России по Брянской области нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Признать единую комиссию заказчика УФССП России по Брянской области нарушившей  требования ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона.

3. Выдать заказчику УФССП России по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4 Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны