Решение б/н Решение по делу № 140 о нарушении требований законодательств... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Заказчик

Администрация Карачевского района

«……..»

 

 

Уполномоченный орган

Администрация Карачевского района

«………»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Решение по делу № 140

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» июля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….. «

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 18.07.2018 г.;

«……..» – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2018 г.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Карачевского  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу: ул.Кузнечная д.№№ 2в, 2/1, 2г, 2 в г.Карачев Брянской области. за № 0127300004118000059 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу: ул.Кузнечная д.№№ 2в, 2/1, 2г, 2 в г.Карачев Брянской области. за № 0127300004118000059, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 №0127300004118000059-1 единой комиссией уполномоченного органа Администрация Карачевского района принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300004118000059 всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004118000059 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059 не установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;
  2. Заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059 неправомерно определена обязанность предоставления Подрядчиком графика производства работ, что по мнению заявителя, впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта;
  3. Заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом;
  4. В позиции 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлен показатель кирпича не в соответствии с действующим ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)»;
  5. В позиции 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  6. Заказчиком в позиции 12 части II «Техническое задание» документации об аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Карачевского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5462 от 18.07.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Карачевского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300004118000059 не установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос, о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет крайним сроком возможности участникам закупки направить запрос на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 года.

Согласно разделу 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе» установлены даты начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059 с 15.06.2018 г. и дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе по 12.07.2018 г., в то время как дата окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059 в указанном разделе информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 16.07.2018 года, то, с учетом ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –16.07.2018 г.

Таким образом, заказчиком не установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку п. 3.2 проекта контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Белинского (от ул. Пролетарская до ул.Ленина) в г.Карачев Карачевского района Брянской области (2 этап) не возлагает на подрядчика обязанность по предоставлению заказчику графика выполнения работ.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000059 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)» установлено требование по прочности на сжатия «В15(М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

4. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку;

Во-первых,  заказчиком по отдельным позициям технического задания не установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемых в процессе выполнения работ материалов установленным заказчиком требованиям.

Так, в частности, по позиции 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000059 потребностью заказчика является «Раствор готовый кладочный цементный марки 100», однако, не конкретизирована потребность заказчика в марке по прочности (М100) или  по морозостойкости (F100).

Кроме того, по позиции 12 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000059 потребностью заказчика является «Болты с гайками и шайбами строительные», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

Во-вторых, заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с действующим ГОСТом.

Так, например, в позиции 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000059 «Камни бортовые» заказчиком установлено: «объем бетона, м.куб: 0,043», однако, в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единицей измерения объема является «кубический метр» и определяется как «м3».

5. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку, заказчиком в п. 4.1 проекта контракта установлено требование: «Подрядчик обязан: согласовать с Заказчиком привлечение субподрядных организаций. Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Заказчик имеет право требовать замены субподрядчика при наличии аргументированных доказательств», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемых к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Карачевского  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу: ул. Кузнечная д.№№ 2в, 2/1, 2г, 2 в г.Карачев Брянской области. за № 0127300004118000059 частично обоснованной, в части не установления дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, установления показателей товара (бетон тяжелый) не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, установления требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом, а также в части отсутствия показателей товара, позволяющих определить соответствие приобретаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33, ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать заказчику Администрация Карачевского района, уполномоченному органу Администрация Карачевского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик

Администрация Карачевского района

«……..»

 

Уполномоченный орган

Администрация Карачевского района

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании решения от «23» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу: ул.Кузнечная д.№№ 2в, 2/1, 2г, 2 в г.Карачев Брянской области. за № 0127300004118000059, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Карачевского района, уполномоченному органу Администрация Карачевского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33, ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Карачевского района внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300004118000059:

- в документации об электронном аукционе установить дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за №0127300004118000059,

- требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности, бетон тяжелый), привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТов;

- установить требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности, камни бортовые) с указанием единицы измерения данных показателей в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин»;

- включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ;

-  исключить из п. 4.1 проекта контракта требование о согласовании с Заказчиком привлечение субподрядных организаций.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Администрация Карачевского района информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона

5. Уполномоченному органу Администрация Карачевского района предписывается совершить следующие действия:

5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 №0127300004118000059-1.

5.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола, о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 127300004118000059.

5.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 №0127300004118000059-1, о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

6.1.Отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.07.2018 №0127300004118000059-2;

6.2. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

7. Заказчику Администрация Карачевского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 23.07.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «16» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «16» августа 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны