Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП (…) __________________________

(…)

 

 

 

(…) __________________________

(…)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «01»  марта 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

рассмотрев  дело № 140 в отношении ИП (…), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии  (…)  (лицом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии)

 

УСТАНОВИЛА:

24.11.2017г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление гражданина (…).

Из заявления следует, что 18 ноября 2017 года Заявитель воспользовался услугами питания кафе "SUSHI IS LIFE", расположенного по адресу: Брянская область, г.Унеча, ул.Ленина, д.№7. За стойкой заказов на стене висел рекламный проспект, из которого следовало, что при заказе от 4 ролл предоставляется скидка в размере 15%. На стойке заказов лежал рекламный буклет, из которого следовало, что при заказе в данном кафе на сумму от 600 рублей полагается Ролл в подарок и бесплатная доставка.

Ознакомившись с предоставляемыми услугами и условиями, Заявителем был сделан заказ, который состоял из 4 видов ролл  на общую сумму 816 рублей. Продавцом было предложено провести заказ 2 чеками, что и было сделано.

Ни в помещении кафе, ни в рекламном буклете, рекламном проспекте не указано, что акция "Ролл в подарок" и скидка 15% не предоставляются совместно.

В связи с тем, что заказ превышал сумму заказа 600 рублей Заявителю согласно сведений из рекламы полагалась акция "Ролл в подарок", а также скидка в размере 15%, что сделано не было.

Следовательно, данный факт свидетельствует о недобросовестной и недостоверной рекламе.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

В рекламируемом случае акции «ролл  в подарок», «собери сет и получи скидку 15%» и «бесплатная доставка от 600 рублей» являются одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акциях.

Исходя из анализа действующего законодательства о рекламе, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информации о сроках действия акций, о предоставлении ролла в подарок при условии оформления заказа от 1000 рублей, информации о наименовании подарочного ролла или предоставлении ролла на усмотрение заведения, бесплатной доставке заказа только по городу, а также информации о том, что акция  «собери сет и получи скидку 15%» не распространяется на уже готовые сеты, что подтверждается пояснениями ответчика от 01.03.2018г.

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Комиссия Брянского УФАС России не устанавливает в рассматриваемой рекламе признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара в виду того, что информации об оформлении заявителем заказа более 1000 рублей и (или) покупке самостоятельно собранного сета заявителем не представлено.

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в кафе "SUSHI IS LIFE", то есть рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся 18 ноября 2017 года в кафе "SUSHI IS LIFE", расположенного по адресу: Брянская область, г. Унеча, ул. Ленина, д.7. рекламу с отсутствием существенной информации о сроках действия акций, о предоставлении ролла в подарок при условии оформления заказа от 1000 рублей, информации о наименовании подарочного ролла или предоставлении ролла на усмотрение заведения, бесплатной доставке заказа только по городу, а также информации о том, что акция  «собери сет и получи скидку 15%» не распространяется на уже готовые сеты, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «06»  марта 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

 

ИП (…) ________________________

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01»  марта 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),  

на основании своего решения от   «01»  марта 2018 г.  по делу № 140 в отношении ИП (…),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП (…)  прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 18 ноября 2017 года в кафе "SUSHI IS LIFE", расположенном по адресу: Брянская область, г. Унеча, ул. Ленина, д.7. рекламы с отсутствием существенной информации о сроках действия акций, о предоставлении ролла в подарок при условии оформления заказа от 1000 рублей, информации о наименовании подарочного ролла или предоставлении ролла на усмотрение заведения, бесплатной доставке заказа только по городу, а также информации о том, что акция  «собери сет и получи скидку 15%» не распространяется на уже готовые сеты.

 

 

2. ИП (…) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «06»  марта 2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны