Решение б/н Решение по делу № 140 о нарушении требований законодательст... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Теплоэнергетик»

__________________________________

«<…>»

 

ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 140

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» октября 2015 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>»– представителя ООО «Теплоэнергетик», без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителя заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области» (в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя заказчика вх. № 1010-ф от 02.10.2015 г.);

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Теплоэнергетик» на действия заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по режимно-наладочным теплотехническим испытаниям парового котла ДКВР 2,5/13 за № 0327100004115000075,

 

установила:

1. 17.09.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по режимно-наладочным теплотехническим испытаниям парового котла ДКВР 2,5/13  за № 0327100004115000075.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано три заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 24.09.2015 года единой комиссией заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, всех поступивших котировочных заявок.

Заявитель ООО «Теплоэнергетик» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» в части непредставления возможности присутствия при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок за № 0327100004115000075.

Представитель заявителя ООО «Теплоэнергетик» «<…>» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» поступили возражения на жалобу (вх. № 5515 от 02.10.2015 года), из содержания которых следует, что 24.09.2015 г. в 11:00 ч. состоялось заседание единой комиссии заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области». На процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок представители участников запроса котировок не явились.

Изучив представленные документы и информацию, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» не нарушены положения ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, поскольку заказчиком не ограничена возможность участнику закупки ООО «Теплоэнергетик» присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

Процедура проведения запроса котировок осуществлена заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что подтверждается представленными в адрес Брянского УФАС России документами и информацией: извещение о проведении запроса котировок, копия журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок, служебная записка об ознакомлении членов комиссии с датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 24.09.2015 г., а также надлежащим образом оформленный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенный на официальном сайте РФ 24.09.2015 г. в 16:10ч.

Согласно представленной аудиозаписи процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок осуществлена единой комиссией заказчика в установленные в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по режимно-наладочным теплотехническим испытаниям парового котла ДКВР 2,5/13 за № 0327100004115000075 от 17.09.2015 года дату, время и месте вскрытия конвертов, а именно: 24.09.2015 г. в 11:00 ч. по адресу г. Брянск, ул. Комарова, д. 30, каб. № 1124.09.2015 г. На процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок представители участников запроса котировок не явились.

2. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.п. 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства от 25.11.2013 года № 1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п. 5 проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Пунктами 5.2, 5.6 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Теплоэнергетик» на действия единой комиссии заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по режимно-наладочным теплотехническим испытаниям парового котла ДКВР 2,5/13  за № 0327100004115000075 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» нарушения требований ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п.п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Выдать заказчику ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны