Решение б/н Решение по итогам проведения внеп... от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Навлинского района

Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

__________________________________

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 141

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 апреля 2014 года № 253, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Навлинского района Брянской области  (далее КСП Навлинского района Брянской области) от 16.04.2014 года исх. № 15, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство территории сквера им. Деревянко в п.г.т. Навля Навлинского района Брянской области» № 0127300019314000014.

 

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300019314000014 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 31 марта 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана ссылка к ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком, в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

3. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено данное требование.

4. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

5. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования о соответствии участника закупки  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки одновременно СРО с видами работ по инженерно-геодезическим изысканиям и СРО по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 5 статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 5.1 статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом п. 5.2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена возможность предусмотреть договором о подготовке проектной документации задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Поскольку предметом проводимого аукциона в электронной форме является разработка проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство территории сквера им. Деревянко в п.г.т. Навля Навлинского района Брянской области», в состав с которой входят работы по инженерным изысканиям, то участнику закупки достаточно иметь свидетельство по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовке проектной документации на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), позволяет участникам закупки либо выполнить работы по разработке проектно-сметной документации самостоятельно, либо привлечь к выполнению проектных работ субподрядчиком, если у участника закупки нет необходимых допусков СРО к установленным заказчиком видам работам по инженерным изысканиям.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 42, ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 2 ст. 27, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику Администрации Навлинского района Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны