Решение б/н Решение по делу № 141 о нарушении требований законодательст... от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ»
________________________________
«<…>»
ГКУ «Управление капитального Строительства Брянской области»
________________________________
«<…>»
Управление государственных закупок Брянской области
________________________________
«<…>»
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
________________________________
«<…>»
Решение по делу № 141
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
08 октября 2015 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
«<…>»
в присутствии:
- представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>»., действующий на основании доверенности №1887 от 06.10.2015 года;
-в отсутствие представителя заявителя ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004068, установила:
16.09.2015 года в 12 часов 53 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004068 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>».
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» считает, что заказчик в документации об аукционе не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства №99 от 04.02.2015 года и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, заявитель считает, что документация об электронном аукционе не содержит требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к конкретным характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России (вх. №5597 от 06.10.2015 г.) поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. Заказчик ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» считает, что Постановление Правительства №99 от 04.02.2015 года не применяется к способу закупки виде электронного аукциона и, следовательно, не требует установления дополнительных требований к участникам закупки. В документации об электронном аукционе за № 0127200000215004068 перечислены пункты сметной документации, содержащие наименование и характеристики материалов, которые будут использоваться при проведении работ.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
- Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»
нарушены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, так как заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", поскольку в документации об электронном аукционе не установлены: согласно указанному Постановлению, дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, объектом закупки за № 0127200000215004068 являются работы с кодом 45.11.21.120, начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей (рубля), однако дополнительные требования к участникам закупки заказчиком не установлены.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика о том, что Постановление Правительства №99 от 04.02.2015 года не распространяется на электронные аукционы, поскольку учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению №1 к указанного Постановления устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме, данная позиция подтверждается, в том числе разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 28.08.2015 года №23275-ЕЕ/Д28.
2.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, начальная (максимальная) цена контракта по которой превышает десять миллионов рублей, а объектом которой являются работы, относящиеся к группе 45 ОКПД ОК 034-2007: заказчиком не сформирован перечень таких документов.
3.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области
при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчик в документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000215004068, определил, какие именно характеристики товаров являются существенными для определения соответствия такого товара требованиям заказчика, и установил такие требования в том объеме, который счел необходимым, как это предписано п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с приложением №1 к документации с п. СЦМ, прайс-лист, каталог, Катал-"СМ, материалы выделенные из ТЕР, локальных смет №02-02-02, 02-03-03, 02-05-05, 02-04-04, 07-10-10, 07-11-11, 04-13-13, 02-06-06, 04-12-12, 04-14-14, 05-15-15, локально сметного расчета №06-07-07 (сметы на сайте). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.
При обозрении установлено, что приложение №1 к документации об аукционе, локальные сметы №02-02-02, 02-03-03, 02-05-05, 02-04-04, 07-10-10, 07-11-11, 04-13-13, 02-06-06, 04-12-12, 04-14-14, 05-15-15, №06-07-07 содержат показатели материалов используемых при выполнении работ и отражающих реальную потребность заказчика, так в частности: трубы стальные электросварные прямошовные м со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 325 мм толщина стенки 5 мм, фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.0 МПа (10 кгс/см2), диаметром: 200 мм, дефлекторы вытяжные цилиндрические типа ЦАГИ №3 диаметр патрубка 200 мм.
Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
- Признать жалобу участника закупки ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004068 частично обоснованной в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки, требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
- Признать заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушившим требования ч.ч.2, 4 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
«<…>»