Решение б/н Решение по жалобе №142 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 142
о нарушении законодательства о размещении заказов
«7» июня 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии «..»:
в присутствии:
представителей ООО ПК «Аквасофт», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»;
В отсутствие надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО ПК «Аквасофт» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» № 0127200000212000854 (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
05.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» размещены извещение (№0127200000212000854) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» утверждена главным врачом ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО ПК «Аквасофт» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка не содержит полной характеристики товара по п. 282 Локальной сметы №1.
Представитель заявителя ООО ПК «Аквасофт» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
При обозрении заявок участников размещения заказа не установлен порядковый номер заявке участника размещения заказа ООО ПК «Аквасофт».
По основанию «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94, требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не полная характеристика п. 282 Локальная смета №1) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под №7, №9, №10.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под №7, №9, №10 по основанию, указанному в протоколе №0127200000212000854 от 30.05.2012 г., а именно «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94, требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не полная характеристика п. 282 Локальная смета №1».
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», для выполнения данных работ используется товар. Локальный сметный расчет №1 на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», являющийся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит требования к характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Пунктом 282 Локального сметного расчета №1 на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» предусмотрено, что потребностью заказчика являются умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
При обозрении заявок участников размещения заказа под №7, №9, №10 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки данных участников размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как:
- В первой части заявки участника размещения под №7 по данной позиции указаны лишь умывальники фарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
- В первой части заявки участника размещения под №9 по данной позиции указаны лишь умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
- В первой части заявки участника размещения под №10 по данной позиции указаны лишь умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
Таким образом, поскольку первая часть заявок участников размещения заказа под №7, №9, №10 не содержит в полном объеме конкретных показателей используемого материала, (умывальников фарфоровых и полуфарфоровых), то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме данных участников размещения заказа у единой уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на конкретные наименования производителей товара, а именно: «краска акриловая гладкие для внутренних работ КА-23 люкс цветная», указывает на товар конкретного производителя ЗАО ЛКМ «Камбий», «устройство защитного отключения серии: 2P25А» указывает на товар конкретного производителя Legrand, Франция. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. установлено, что ни одному участнику размещения заказ не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по такому основанию.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО ПК «Аквасофт» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская Центральная районная больница» нарушения требований ч.1 ст. 41.6, ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи