Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №42-А об администра... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

***************

______________

 

**************

125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №42-А

об административном правонарушении

 

«06» июля 2018 г.                                                                     г. Брянск

 

Резолютивная часть постановление объявлена 04 июля 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2018 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области *******, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.05.2018 года, составленныйв отношении*******, в отсутствии *******, уведомленного надлежащим образом 10.06.2018г. согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24199224467321,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ» обнаружено распространение рекламы мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – *******.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

   Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Указанная реклама не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

           Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «25» апреля 2018г.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     В соответствии с п. 2.2.2. договора №03/2018 от 01.03.2018г. Заказчик (АНО ДПО «Бизнес школа МФЦ») организовывает рекламные мероприятия.

     В соответствии с п. 2.2.5. Заказчик размещает, предоставленные Исполнителем ******* рекламные материалы на собственных носителях.

     В соответствии с вышеизложенным рекламодателем является  *******.

             Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является *******.

Частью 1 статьи 2.1КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ» рекламы мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – *******, с нарушением требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в употреблении превосходной степени «номер один» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который должен иметь объективное подтверждение.

Субъектом административного правонарушения является *******.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать *******нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к ******* меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 2000(дветясячи) рублейза распространение на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ» рекламы мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – *******, с нарушением требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в употреблении превосходной степени «номер один» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который должен иметь объективное подтверждение.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов-в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325701001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления:*******

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель  руководителя

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны