Решение б/н Решение по делу № 143 о нарушении требований законодательст... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

_______________________________

<…….>

 

 

Администрация Брянского района Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

МУ Финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 143

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» сентября 2016 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2016 года № 1-2599А;

<…….> - представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2016 года № 1-2597А;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области и заявителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141, установила следующее.

09.08.2016 года в 14 часов 44 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная первым заместителем главы администрации Брянского района <…….>.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 611 479,64 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки по основанию соответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. Однако, электронный аукцион в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения от заказчика Администрация Брянского района Брянской области (вх. № 6354 от 30.08.2016 года), согласно которым заказчик считает поданную жалобу заявителя ООО «СТРОЙИНДУСТИЯ» необоснованной, поскольку согласно п. 4.1 проекта контракта оплата выполненных работ осуществляется в соответствии с  графиком выполнения работ (приложение № 2 к проекту контракта), а именно – в 1 этап.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта не установлено.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300029716000141 и, соответственно, предметом контракта является строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении № 2 к контракту. Однако график оплаты работ отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные требования закона заказчиком не исполнены.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 8.1 проекта контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 1 680 573,98 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

3. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.7 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку в проекте контракта условие о твердости цены отсутствует.
  2. Единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией администрации Унечского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.

В соответствии с п. 22 информационной карты электронного аукциона за №0127300029716000141 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты электронного аукциона конкретные показатели участники закупки указывают в соответствии с приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки единственного участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит не все конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, предусмотренные техническим заданием к документации об электронном аукционе по следующим позициям:

  1. «столбики сигнальные дорожные пластиковые» - отсутствует «широкий температурный диапазон эксплуатации», а также информация о «разметке в виде черной полосы шириной 200 мм и цветных (красной и белой) световозвращателях с одной из двух сторон, направленных навстречу движущимся транспортным средствам»;
  2. «краска разметочная дорожная, желтая или оранжевая» - отсутствует «время высыхания до степени 2 при температуре (20+-2)С», а также информация об «условиях нанесения краски на сухое дорожное покрытие»;
  3. «краска разметочная дорожная, белая» - отсутствует «время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2)С», а также информация о «степени перетира».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе заявки единственного участника закупки у единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области не имелось.

Выявленные в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушение требований ч.ч. 2, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ № 1063.

3. Признать в действия единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушение положений ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Администрация Брянского района Брянской области уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брянского района Брянской области

________________________________

<…….>

 

МУ Финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» сентября 2016 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «02» сентября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района Брянской области, уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»  совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч.ч. 2, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2, ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ № 1063.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику Администрация Брянского района предписывается совершить следующие действия:

1.1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

- включить в п. 2 проекта контракта условие о твердости цены, предусмотренное ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- установить в п. 8 проекта контракта сумму обеспечения исполнения контракта;

- установить размер пени (п. 9.7 проекта контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года;

- включить в проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, предусмотренное ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области вышеуказанную информацию.

II. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2016 года.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола, о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

2.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2016 года, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственную заявку на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

3.2. Уведомить единственного участника закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

IV. Заказчику Администрация Брянского района Брянской области, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 02.09.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «19» сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «19» сентября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны