Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 144 собл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             

                                                                                 

                                                                                 МБОУ СОШ № 1                                                                               

____________________________________

                                                                                 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 144

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

25 апреля 2014 года                                                                                                       г. Брянск

 

 На основании п. 1 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24 апреля 2014 года № 269,  на основании обращения Финансового управления Администрации Почепского района от 16.04.2014 года № 41, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее МБОУ СОШ № 1) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку хлеба за № 0327300025314000003, установила, что извещение и документация об электронном аукционе за № 0327300025314000003 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 03 апреля 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены требования ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки.

2. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены требования ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

3. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в п.п. 1.6.4, 1.6.4.1 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки является поставка товара без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, следовательно в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с п.п. б, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Однако п. 4.2.3 документации об электронном аукционе содержит одновременное указание на представление участниками закупки сведений, предусмотренных как п.п. а п. 1 ч. 3 ст. 66, так и п.п. б, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

6. Заказчиком МБОУ СОШ № 1 нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

         1. Признать в действиях заказчика МБОУ СОШ № 1 ч.ч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1, 3 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 99 Закона о  контрактной системе.

2. Признать выявленные нарушения ч.ч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1, 3 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 99 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги закупки, поскольку ООО «Возрождение» во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены документы, подтверждающие правомочность лица заключать контракт от имени участника закупки, (представлена выписка из ЕГРЮЛ), в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены характеристики товара, отраженные в технической части документации об электронном аукционе,  участником закупки перечислены денежные средства для обеспечения заявки, а также участником закупки не снижена цена контракта на двадцать пять и более процентов.

        3. Передать материалы внеплановой проверки соответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны