Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 144 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 144

об административном правонарушении

 

«12»  апреля    2012 г.                                                                                                                г. Брянск

 

Я,  заместитель  руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России, изучив материалы дела № 144 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 12.04.2012 года, составленный в отношении главы Мылинской сельской администрации.

 

      Установил:

13.03.2012 года инспекцией  Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка  по соблюдению   муниципальным  заказчиком Мылинская  сельская администрация  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области  № 0127300004112000001.

В  рамках  проведения внеплановой проверки инспекцией  Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области  № 0127300004112000001  размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru с нарушением требований  Закона о размещении заказов, так:

1. Муниципальным заказчиком Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и положения части 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным заказчиком  в п. 1.2.2  документации об аукционе в электронной форме  необоснованно установлено требование о наличии  у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (коды: 33 и 33.2.1 соответственно  в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от  30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010 года) (для всех участников).

         В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ  объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Однако согласно  п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п.4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

2.  Муниципальным  заказчиком  Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закон и требованиям,  предусмотренным ч.4 ст. 34  и п. 4.2 ч.4 ст. 22   Закона о размещении заказов, а именно документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, поскольку в  п. 17.1 документации об открытом аукционе в электронной форме  срок оплаты выполненных работ  определен как 2012 год без указания конкретной даты оплаты.

3.  Муниципальным  заказчиком  Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация   об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по  ремонту  автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка, Карачевского района Брянской области, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с предметом размещаяемого заказа: так документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на предоставление  участниками размещения заказа только согласия   на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных материалов, используемых при выполнении  работ (битумы нефтяные дорожные, асфальтобетонные смеси дорожные).  

Поскольку  предметом размещаемого заказа является выполнение работ по  ремонту автомобильных дорог  с использованием товара (материала), без указания на товарный знак, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа о предоставленной в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений предусмотренных  п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области  № 0127300004112000001,  размещенная  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований п. 2 ст. 8,  п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6   Закона о размещении заказов  утверждена  главой Мылинской сельской администрации,  то указанное лицо является  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 07.03.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: п. Березовка.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На  рассмотрении дела глава Мылинской сельской администрации признал   факт нарушения законодательства о размещении заказов,   выразившийся в  размещении на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  документации  об отрытом  аукционе в электронной форме  на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области  № 0127300004112000001  с нарушением требований  п. 2 ст. 8,  п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  и  выразил    раскаяние,  что  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России  учитывая, что правонарушение  не причинило ущерб общественным интересам и  не повлекло заключение  муниципального контракта  с нарушением требований Закона о размещении заказов,    руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении № 144,  возбужденное в отношении  главы Мылинской сельской администрации,  прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 В   соответствии со ст. 2.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить  главе Мылинской сельской администрации  за   размещение  на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  документации  об отрытом  аукционе в электронной форме  на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области    с нарушением требований  п. 2 ст. 8,  п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  устное замечание.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны