Решение б/н Решение по делу № 144 о нарушении требований законодательст... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<…….>

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 144

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«02» сентября 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2016 года № 1-2600А;

<…….> - представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2016 года № 1-2598А;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ на действия заказчика Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141, установила:

09.08.2016 года в 14 часов 44 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная первым заместителем главы администрации Брянского района В.Н. Никишиным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 611 479,64 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки по основанию соответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

  1. в проекте контракта условие о порядке определения размера пени в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, без слов «не менее»;
  2. в проекте контракта отсутствует предусмотренное ч. 2 ст. 34 условие о твердости цены;
  3. заказчик не установил в проекте контракта конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
  4. в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки: «с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России представлены письменные возражения (вх. № 6355 от 30.08.2016 г.). Согласно представленным возражениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал следующее:

  1. ответственность сторон по контракту предусмотрена п. 9 проекта контракта; кроме того, установлена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
  2. требование о твердости цены вытекает из условия, установленного в проекте муниципального контракта, предусматривающего случаи снижения цены муниципального контракта;
  3. срок исполнения контракта установлен в п.п. 4, 8 проекта контракта;
  4. требование к участникам закупки, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в полном соответствии с положениями действующего законодательства.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.7 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку в проекте контракта условие о твердости цены отсутствует.
  2. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлены требования к содержанию проекта контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация, в частности срок действия контракта, а также сроки исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно п. 8 информационной карты электронного аукциона, п. 4 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 октября 2016 года.

В соответствии с п. 14 информационной карты электронного аукциона, пунктом 3 проекта контракта определено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после предоставления акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, акта приемки выполненных работ до 31 декабря 2016 года.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – не позднее 31.12.2016 г.

Таким образом, определяется и срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем до 31 января 2017 года.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 15 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

В п. 15 информационной карты электронного аукциона также установлено: «С правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по организации строительства по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости работ по организации строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 8.1 проекта контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 1 680 573,98 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта не установлено.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300029716000141 и, соответственно, предметом контракта является строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении № 2 к контракту. Однако график оплаты работ отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные требования закона заказчиком не исполнены.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией администрации Унечского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.

В соответствии с п. 22 информационной карты электронного аукциона за №0127300029716000141 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты электронного аукциона конкретные показатели участники закупки указывают в соответствии с приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки единственного участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит не все конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, предусмотренные техническим заданием к документации об электронном аукционе по следующим позициям:

  1. «столбики сигнальные дорожные пластиковые» - отсутствует «широкий температурный диапазон эксплуатации», а также информация о «разметке в виде черной полосы шириной 200 мм и цветных (красной и белой) световозвращателях с одной из двух сторон, направленных навстречу движущимся транспортным средствам»;
  2. «краска разметочная дорожная, желтая или оранжевая» - отсутствует «время высыхания до степени 2 при температуре (20+-2)С», а также информация об «условиях нанесения краски на сухое дорожное покрытие»;
  3. «краска разметочная дорожная, белая» - отсутствует «время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2)С», а также информация о «степени перетира».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе заявки единственного участника закупки у единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области не имелось.

Выявленные в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в микрорайоне "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000141 обоснованной в части указания заказчиком в проекте контракта ответственности за неисполнение обязательств по контракту не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также невключения в проект контракта условия о твердости цены.
  2.  Признать в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушение ч.ч. 2,7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3.  Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4.  Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не выдавать.
  5. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны