Решение б/н Решение по делу № 144 о нарушении требований законодательст... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АМБИ»

________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 144

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«09» октября 2015 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» –представителя участника закупки ООО «Электрон», представлена доверенность от 12.01.2015 года №1;

«<…>» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующей на основании доверенности от 09.10.2015 года;

«<…>» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующего на основании доверенности от 09.10.2015 года,

-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «АМБИ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АМБИ» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044, установила:

1. 15.09.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АМБИ» считает, что заказчиком при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона за № 0127200000215004044 нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку:

-во-первых, заказчиком сформированы технические характеристики рентгеновского аппарата, совокупность которых указывает на конкретную модель АРЦ-ОКО на два рабочих места конкретного производителя ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон».

-во-вторых, в документации об электронном аукционе за № 0127200000215004044 установлено требование об указании участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе сведений о производителе, модели предполагаемого к поставке оборудования;

-в-третьих, в приложении 1 документации об аукционе отсутствует количество поставляемого товара.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» «<…>» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что техническое задание на рентгеновский аппарат было сформировано исходя из информации (технические паспорта), имеющегося у заказчика оборудования, а также информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сведений, полученных от производителей. Техническое задание не ограничивает количество участников закупки и позволяет поставить рентгеновское оборудование различных производителей.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» «<…>» пояснила, что в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта были положены сведения из коммерческих предложений, полученных от производителей рентгеновских аппаратов. Заказчиком также проводился анализ рынка цены на аналогичное оборудование путем пересмотра федерального реестра контрактов на официальном сайте закупок, однако данные реестра контрактов не принимались к учету, так как информация, содержащаяся в реестре контрактов значительно увеличивает начальную (максимальную) цену контрактов по данной закупке. Кроме того, представитель заказчика «<…>» считает, что установление требований к участникам закупки об указании в составе заявки на участие в аукционе сведений о производителе, модели предполагаемого к поставке оборудования не нарушает законодательство о контрактной системе. По вопросу отсутствия  количества поставляемого товара в приложении 1 к документации об аукционе пояснила, что аукционная документация не состоит лишь из одного приложения 1 аукционной документации. Информация о количестве поставляемого оборудования, содержится в извещении об осуществлении закупки  и приложении 3 аукционной документации.

Заслушав представителей заказчика, участника закупки, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупность которых не соответствует ни одному производителю рентгеновского оборудования.

 Заказчиком не осуществлено подтверждение соответствия технических характеристик какого-либо рентгеновского аппарата совокупности требований, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе. В качестве источника информации, послужившего основой для формирования технического задания с заявленными параметрами оборудования (как пояснил представитель заказчика) была положена информация, полученная от производителей рентгеновского оборудования, информация, содержащаяся в технических паспортах, имеющегося у заказчика оборудования, а также информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Однако представителями заказчика в рамках рассмотрения жалобы не было представлено ни технических паспортов рентгеновского оборудования, ни информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", кроме того, представленные коммерческие предложения (исх. САП /101 от 02.09.15, исх. №1641 от 31.08.2015 г., исх. №БДО915-42 от 04.09.2015 года), полученные от производителей выше указанного оборудования, не содержат никакой информации, позволяющий сделать вывод о наименовании, модели, предполагаемого к поставке оборудовании.

Таким образом, заказчиком не представлены какие либо документы, подтверждающие довод о том, что техническое задание не ограничивает количество участников закупки и позволяет поставить рентгеновское оборудование различных производителей.

Заявителем ООО «АМБИ» также  не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик рентгеновского аппарата АРЦ-ОКО на два рабочих места производителя ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон», требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Довод заявителя ООО «АМБИ» также не нашел подтверждения о том, что техническому заданию заказчика соответствует только модель АРЦ-ОКО на два рабочих места конкретного производителя ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон», поскольку при обозрении информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в частности на сайтах http://catalog.medmpo/ru, http://www.xray.rusmedserv.com, http://gmtechnic.ru, так же не представляется возможным сделать вывод о соответствии выше указанного оборудования техническому заданию заказчика в силу отсутствия достаточной информации.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии технических характеристик какого-либо рентгеновского аппарата совокупности требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в приложении №1 к документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, а именно: сведений о производителе, модели рентгеновского аппарата, предлагаемого к поставке.

3.  Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п.1 ч.1 ст.94  Закона о контрактной системе, в соответствии с которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчик в п.4.2.2.6, 4.2.2.7  проекта государственного контракта при приемки товара (рентгеновский аппарат)  затребовал документы, предусмотренные при регистрации изделий медицинского назначения, а именно: п. 4.2.2.1. Документы, подтверждающие сведения о кодах общероссийского кодификатора продукции и единого кодификатора предметов снабжения, распространяющихся на товар, 4.2.2.6. Для товара, произведенного на территории Таможенного союза:

- учтенный комплект рабочей конструкторской документации (далее – РКД). Документы, входящие в представляемый комплект РКД, должны соответствовать требованиям ГОСТов «Единая система конструкторской документации», в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 и других;

- документы, подтверждающие проведение в соответствии с требованиями РКД предъявительских испытаний, в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее – ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара;

- документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара;

- документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них; 

- иные документы, необходимые для установления соответствия товара требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Контракта и нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации. 

4.2.2.7. Для товаров, произведенных вне территории Таможенного союза:

- документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, акцизов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие соответствие технических характеристик поставляемого товара, действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, выданные испытательными лабораториями, аккредитованными в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и документы, подтверждающие аккредитацию указанных лабораторий в области исследуемого товара, являющегося предметом Контракта.

Согласно 2 ст.456 Гражданского кодекса Российской федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (ст. 38, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

 Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия), в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

В соответствии  с Постановлением Правительства № 982  от 01.12.2009  года «Об утверждении единого перечня продукции,  подлежащей обязательной сертификации,  и единого перечня продукции,  подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» аппараты рентгеновские медицинские диагностические, относятся к коду 9442 продукции, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Таким образом, приемка изделий медицинского назначения сопровождается в частности следующими документами: регистрационным удостоверением, декларацией соответствия медицинского оборудования, инструкцией по эксплуатации.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

Согласно пункта 9.12. проекта контракта заказчиком установлены штрафы «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере 1 % от цены контракта». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 700 000,00 рублей, то заказчику необходимо было в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.5 Правил установить размер штрафа 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» не нарушены требования  ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку извещение об осуществлении закупки за № 0127200000215004044 и приложение 3 аукционной документации, содержат информацию о потребности заказчика в количестве двух рентгеновских аппаратов.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4, ч.4.1, ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «АМБИ» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 частично обоснованной, в части установления в документации об аукционе требований об указании участниками закупки сведений о производителе, модели предполагаемого для поставки товара, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ч.6 ст.66, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны