Решение б/н Решение по делу № 145 о нарушении требований законодательств... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 145

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 218 от 20.07.2018 года;

«……..» - представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 219 от 20.07.2018 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152 и документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 964 434 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000818000152  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал», сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0527300000818000152 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1) сроки осуществления закупки, предусмотренные в извещении, п. 16 информационной карты электронного аукциона, не соответствуют информации о сроках осуществления закупки, размещенной заказчиком в плане-графике;

          2) в проекте контракта установлено требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным;

          3) в проекте контракта установлено требование о выполнении работ своими силами, что противоречит ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе;

          4) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено;

          5) в позициях 1,18,73 «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося приложением к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;

          6) в позициях 2,3,33,78  «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося приложением к документации об электронном аукционе, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

          7) в позициях 14,24,47  «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося приложением к документации об электронном аукционе заказчиком не установлены показатели товара (люки чугунные тяжелые), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе;

          8) в позиции 54  «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося приложением к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе вх. 5459 от 18.07.2018 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что сроки выполнения работ, предусмотренные в извещении, п. 16 информационной карты электронного аукциона, не соответствуют информации о сроках выполнения работ, размещенной заказчиком в плане-графике, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Согласно план-графика № 2018052730000080030001 заказчиком МУП «Брянский городской водоканал»  планируемый срок начала осуществления закупки определен – июнь 2018 года.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152 размещены заказчиком в ЕИС 29.06.2018 года, т.е. в планируемый срок начала осуществления закупки.

2. Довод Заявителя о том, что установленное Заказчиком в проекте контракта требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным противоречит положениям закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

            В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с пунктом 10.6 проекта  контракта документации об аукционе заказчиком определено, что "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере".

Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте  контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.

              3. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку:

Во-первых, заказчиком в п. 4.3.1 проекта контракта установлено требование: «В случае необходимости привлекать для исполнения обязательств по настоящему Контракту третье лицо с согласия Заказчика, на условиях, не противоречащих п. 4.4.1 настоящего Контракта», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемых к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ;

Кроме того п. 3.3 проекта контракта установлено «Подрядчик выполняет работу из своих материалов, на своем оборудовании, своими инструментами, своими трудовыми ресурсами», что противоречит вышеуказанному положению проекта контракта и исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

Во-вторых, заказчиком в ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000818000152  неправомерно установлено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: - выписку из  реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с  указанием уровня  ответственности по обязательствам, выданную  не  ранее чем за один  месяц до  даты окончания  срока  подачи  заявок на  участие в  аукционе, по  форме, утверждённой Приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и  атомному  надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении  формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», или её копию.», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

4. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком МУП «Брянский городской водоканал»  показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так в частности, во- первых:  по позициям 1,18,73 «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ» «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «40-70 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

во- вторых:  по позициям 2,3,33,78  «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ» «Бетон тяжелый» установлено требование по классу бетона В7,5, по марке бетона  М100, при этом показатель по классу бетона  «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель марки бетона «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует;

 в- третьих: в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки в разделе 7 «Требования к качеству работ» приложения № 3 «Техническое задание» использован  СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» действие которого в настоящее время прекращено и заменено на СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

            5. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» нарушены положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку сформированное заказчиком приложение № 2 к документации об электронном аукционе не содержит показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям.

       Так, в частности, по позициям 14,24,47  «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ» потребностью заказчика является «люки чугунные тяжелые» определена потребность заказчика в товаре без таких значений показателей как  - высота, длина, ширина, следовательно, участнику закупки не возможно  установить  какое значение относится к ширине, высоте, длине.

6. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом, не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку указанная в позиции 54 «Ведомость и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося приложением к документации об электронном аукционе  «Фланцы расточенные под ПЭ-трубы диаметром 225, условное давление от 6 до 25 кгс/см2 (0,6 до 25 МПа» единица измерения «МПа» соответствует указанной в действующем ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единице объема «МПа» (Приложение Г «Рекомендации по выбору десятичных кратных и дольных единиц СИ»).

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные единицы измерения  противоречат действующему ГОСТ и  положениям Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решила:

 

          1.  Признать жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152 обоснованной в части в установления проекте контракта требования о выполнении работ своими силами, включения в содержание документации об электронном аукционе документов в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено; установления показателей товара не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, в части использовании заказчиком при описании конкретных показателей материалов не действующих ГОСТов, а также не установления показателей товара, позволяющих определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе

          2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения ч.6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

          4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«20» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «20» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений требования ч.6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику МУП «Брянский городской водоканал»:

1.1. Аннулировать рассматриваемый электронный  аукцион на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152;

1.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об аннулировании электронного  аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" № 0527300000818000152.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания, в том числе возвратить участникам заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000818000152  с уведомлением об аннулировании электронного аукциона за № 0527300000818000152.

Предписание должно быть исполнено в срок до «16» августа 2018 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «16» августа 2018 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «………»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны