Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 146 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 146

об административном правонарушении

 

 

 « 16 » апреля 2012 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, заместитель  руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                         рассмотрев материалы об административном правонарушении № 146, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ГБУ СО РЦ «Озерный» Татьяны Петровны

установила:

 

21.03.2012 года инспекцией Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка по соблюдению заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей                      № 0327200011112000003.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что 16.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей № 0327200011112000003) с нарушением требований ч.2 ст. 8, ч.2 ст.45, ч.3 ст.43, ч.8 ст.47 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), так:

1. Заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» нарушены положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» в п.4.2.10, п.4.2.14 проекта гражданско-правового договора необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства на выполнение работ выданного уполномоченным государственным органом при заключении гражданско-правового договора.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Однако согласно  п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п.4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Таким образом, работы по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей  могут выполняться  лицом без соответствующего свидетельства СРО.

2. Заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» нарушены положения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:

-п.15 «Краска акриловая ДИВА-Ф УНИВЕРСАЛ, ПАЛИТРА РУСИ», Смета №1 «Капитальный ремонт корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1 этажа», п.7 «Краска акриловая ДИВА-Ф УНИВЕРСАЛ, ПАЛИТРА РУСИ», Смета №1 «Капитальный ремонт корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 2 этажа», что указывает на товар конкретного производителя ООО «Палитра Руси»;

- п.6 «Грунтовка акриловая ACRYL – HYDROSOL TIEFGRUNDLF, CAPAROL, Смета №1 «Капитальный ремонт корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 2 этажа», что указывает на товар конкретного производителя CAPAROL, Германия.

3. Заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» нарушены положения п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, поскольку на момент размещения извещения о проведении запроса котировок 16.03.2012 г. и на момент направления 16.03.2012 г. уведомления о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ СО РЦ «Озерный» форма котировочной заявки отсутствовала в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей.

Таким образом,  форма котировочной заявки является приложением к извещению о проведении запроса котировок и  должна размещаться одновременно с извещением о проведении запроса котировок.

Также при проведении внеплановой проверки установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru форма котировочной заявки была размещена в разделе дополнительная информация для участников размещения заказов спустя 2 дня (19.03.2012 г.) со дня размещения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей, что также является нарушением требований Закона о размещении заказов.

4. Заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» нарушены положения ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов, согласно которым договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку в п.3.2 проекта гражданско-правового договора «Сроки выполнения работ по настоящему договору определяются сторонами календарным графиком работ, утвержденным Заказчиком одновременно с подписанием договора», таким образом, заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный» установлена возможность заключения гражданско-правового договора не на условиях,  предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Так же проектом гражданско-правового предусмотрено выполнение работ по капитальному в соответствии с проектно-сметной документацией, однако в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей предусмотрено только сметной документацией.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку извещение на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей, утверждено директором ГБУ СО РЦ «Озерный» Татьяной Петровной Лагутенковой, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.03.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянский р-он.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель действующая на основании доверенности, которая пояснила, что директор ГБУ СО РЦ «Озерный»  признала факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении информации (извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей № 0327200011112000003) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований ч.2 ст. 8, ч.2 ст.45, ч.3 ст.43, ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение гражданско-правового договора с нарушением требований Закона о размещении заказов  и выданное ранее предписание об устранении нарушений исполнено заказчиком ГБУ СО РЦ «Озерный»  в полном объеме, руководствуясь статьями 2.9, 23, 66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

1.Производство по делу об административном правонарушении № 146, возбужденное в отношении директора ГБУ СО РЦ «Озерный» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2.В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору ГБУ СО РЦ «Озерный» за размещение информации (извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №2 ГБУ СО РЦ «Озерный» санитарной комнаты 1-го и 2-го этажей № 0327200011112000003) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований ч.2 ст. 8, ч.2 ст.45, ч.3 ст.43, ч.8 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

Брянского УФАС России                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны