Решение б/н Решение по делу № 146 от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 146

      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – временно исполняющей обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Новозыбкова Брянской области, действующей на основании Распоряжении главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от 20.09.2012г. № 533р «О предоставлении отпуска <…> »;

<…> – представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области без надлежащим образом оформленных полномочий,

<…> – представителя ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», начальника юридического отдела, действующей на основании доверенности от 03.10.2012г. № 21;

<…> – представителя ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» без надлежащим образом оформленных полномочий.

         рассмотрев дело № 146 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         1. Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова - Арендодателем, Администрацией г. Новозыбкова - Балансодержателем, с одной стороны и ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» - Арендатором, с другой стороны был заключен договор аренды от 01.03.2010г. № 61 на нежилое помещение общей площадью 161,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2. для использования под служебное помещение для осуществления деятельности по техинвентаризации и паспортизации объектов. Срок аренды установлен с 01.01.2010г. по 30.12.2010г. Актом приёма-передачи от 01 января 2010г. указанное помещение было передано ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация».

         2. Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова - Арендодателем, Администрацией г. Новозыбкова - Балансодержателем, с одной стороны и ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» - Арендатором, с другой стороны был заключен договор аренды от 07.02.2011г. № 50 на нежилое помещение общей площадью 161,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2. для использования под служебное помещение для осуществления деятельности по техинвентаризации и паспортизации объектов. Срок аренды установлен с 01.01.2011г. по 30.12.2011г. Актом приёма-передачи от 01 января 2011г. указанное помещение было передано ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация».

         3. Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова - Арендодателем, Администрацией г. Новозыбкова - Балансодержателем, с одной стороны и ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» - Арендатором, с другой стороны был заключен договор аренды от 22.02.2012г. № 46 на нежилое помещение общей площадью 161,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2. для использования под служебное помещение для осуществления деятельности по техинвентаризации и паспортизации объектов. Срок аренды установлен с 01.01.2012г. по 30.12.2012г. Актом приёма-передачи от 01 января 2012г. указанное помещение было передано ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация».

Документов, подтверждающих проведение процедуры торгов на право заключения вышеуказанных договоров на аренду нежилых помещений, относящихся  к объектам муниципальной собственности, представлено не было.

В рамках рассмотрения дела представитель Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области <…> , пояснила, что при заключении вышеуказанных договоров Комитет имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области руководствовался п.п. 10 ч. 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Однако доводы <…> . Комиссией Брянского УФАС России не приняты, поскольку муниципальными контрактами на оказание услуг от 01.02.2010г. № 6, от 21.01.2011г. №26, от 01.03.2012г. №50, заключёнными с ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» предоставление в аренду вышеуказанного нежилого помещения для целей исполнения муниципального контракта не предусмотрено, конкурсная или аукционная документация не представлена.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

         В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, указанных в данной статье.

         Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, выслушав пояснения представителя ответчика,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области и Администрации г. Новозыбкова Брянской области  факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении  договоров аренды без процедуры проведения торгов.

2. Не выдавать Комитету имущественных и земельных отношений  Администрации г. Новозыбкова и Администрации г. Новозыбкова Брянской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку вышеуказанные договоры аренды заключены и срок действия договоров от 01.03.2010г. № 61и от  07.02.2011г. № 50 истёк.

3. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о расторжении договора аренды от 22.02.2012г. № 46.

4. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц, подписавших вышеуказанные договоры аренды.

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны