Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 146

об административном правонарушении

 

«03» марта 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 146 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

28.09.2015 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба Региональной общественной организации содействия защиты гражданских прав «Независимое содружество против коррупции» на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги «Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги «Брянск-Новозыбков-Трубчевск» на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области» за № 0127300006815000038, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная «<…>», содержит нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, так как заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в документации об электронном аукционе не установлены: согласно указанному Постановлению, дополнительные требования устанавливаются к участнику закупки выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, объектом закупки являются работы с кодом 45.23.11.110, начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей (рубля), однако дополнительные требования к участникам заказчиком не установлены с учетом положений вышеуказанного Постановления: отсутствует указание на группу работ, опыт выполнения которых подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям. 
  2. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, поскольку разработанные заказчиком требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе содержат только требования об указании конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, но не содержат требования о выражении участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
  3. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки документов и информации, не предусмотренных положениями чч. 3-5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (раздел 25 Информационной карты электронного аукциона) установлено требование об обязательном  декларировании участником закупки того факта, что участник закупки не является оффшорной компанией. Между тем положения ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривают декларирования участником закупки соответствия его требованию о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
  4. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющих, что порядок начисления и размеры штрафов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) заказчиком, подрядчиком обязательств по контракту устанавливается Правительством Российской Федерации, а так же пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которые устанавливают размеры штрафов, взыскиваемых с исполнителя и с заказчика в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (для рассматриваемого случая, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, – в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта для исполнителя, в размере 1,5% начальной (максимальной) цены контракта для заказчика), поскольку заказчиком установлен размер штрафов для сторон контракта за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта без учета начальной (максимальной цены контракта),

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги «Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги «Брянск-Новозыбков-Трубчевск» на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области» с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127300006815000038, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 28.08.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: п. Выгоничи Брянской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснил, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги «Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги «Брянск-Новозыбков-Трубчевск» на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области» с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 1268 от 03.03.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 28.09.2015 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги «Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги «Брянск-Новозыбков-Трубчевск» на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги «Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги «Брянск-Новозыбков-Трубчевск» на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области» с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 610 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «03» марта 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны