Решение б/н Решение по делу № 147 о нарушении требований законодательст... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

САО «ВСК»

____________________________

<……..>

 

в лице Брянского филиала

____________________________

<……..>

 

 

СУ СК России по Брянской области

____________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 147

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» августа 2017 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..>- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности № 15 от 14.08.2017 года;

<……..>- представителя САО «ВСК» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности № 7-ТД-0427-Д от 16.01.2017 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия заказчика СУ СК России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) за № 0127100005917000065, установила:

22.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) за № 0127100005917000065 (далее – конкурс) и конкурсная документация.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  СУ СК России по Брянской области   (вх. №6164 от 11.08.2017 года).

Заявитель САО «ВСК» в лице Брянского филиала считает, что заказчиком  нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 года № ПРО2. Данный протокол  был опубликован только  04.08.2017 г.

Представитель САО «ВСК» в лице Брянского филиала <……..> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель СУ СК России по Брянской области   <……..> по доводам, изложенным  в жалобе, пояснил следующее: 19 июля 2017 года   при публикации в ЕИС  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 года № ПРО2  возникла техническая ошибка. 19 июля 2017 года   СУ СК России по Брянской области   было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта, которое зарегистрировано под номером SD101691441. Кроме того, СУ СК России по Брянской области   на адрес электронной почты службы поддержки сайта неоднократно высылались скрин-шоты страниц официального сайта, листинги ошибок и сертификат электронной подписи. По результатам обращения  в службу технической поддержки был сформирован инцидент IM100948713. Последнее обращение в службу технической поддержки зарегистрировано 03.08.2017 года под номером SD101734140. После решения проблемы службой технической поддержки ЕИС СУ СК России по Брянской области    был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 года № ПРО2. В подтверждения наличия технической ошибки Заказчиком СК СУ России по Брянской области представлены копии запросов в службу технической поддержки ЕИС на 61 листе.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком СУ СК России по Брянской области  нарушены требования ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов, поскольку заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 года № ПРО2.

Учитывая, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 подписан членами комиссии СК СУ России по Брянской области, 18.07.2017 года, следовательно срок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок  наступает не позднее   19.07.2017 года, однако, данный протокол размещен только 04.08.2017 года.

Исходя из представленных заказчиком документов (переписки со службой технической поддержки единой информационной системе в сфере закупок) нарушение срока размещения Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 от 18.07.2017 года связано с технической ошибкой, возникшей при направлении указанного протокола для публикации в ЕИС.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку   Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 от 18.07.2017 года размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 04.08.2017 года.  

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком СУ СК России по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, которыми установлены требования к составу заявки  на участие в открытом конкурсе, поскольку   заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с положениями указанной нормы, так, пунктом5 раздела 4.2 конкурсной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: «платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), в то время как  пунктом 5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, определено, что   заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона)».

Учитывая, что ни один из участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе  не отклонен по основанию «отсутствие заверенной банком копии платежного поручения», то Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу  признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком СУ СК России по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта по рассматриваемой закупке не содержит срок осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, порядок и срок оформления результатов приемки оказанной услуги.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком СУ СК России по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 27 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку пункт 7.11 проекта контракта по рассматриваемой закупке не содержит срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком СУ СК России по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 8 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, поскольку заказчиком не размещен  в единой информационной системе в сфере закупок предмет запроса.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены  разъяснения положений конкурсной документации. При этом, во вкладке «Уведомление о размещении документа «Разъяснения положений конкурсной документации»  опубликована только тема разъяснения: «разъяснение по запросу об определении минимальной цены контракта (минимального размера страховой премии)», без указания на предмет запроса.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России при обозрении запроса участника закупки установлено, что  в предмете запроса участником закупки была указана позиция формы 3 конкурсной документации по которой неправильно заказчиком осуществлен расчет страховой премии, приведен непосредствен сам расчет минимального значения цены контракта со ссылками на нормативно- правовые акты, однако разъяснение от 28.06.2017 года  размещено Заказчиком в в единой информационной системе в сфере закупок  без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.

Данное правонарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчиком внесены изменения в содержание конкурсной документации и скорректирован  минимальный размер цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, не соответствуют части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу САО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия заказчика СУ СК России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) за № 0127100005917000065 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика СУ СК России по Брянской области нарушение требований ч.12 ст. 53, ч.8 ст.50, п.3 ч.2 ст.51, ч.ч.13,27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Признать нарушение ч.12 ст. 53, п.3 ч.2 ст.51, ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Выдать заказчику СУ СК России по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.13, 27 ст. 34 Закона о контрактной системы.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            <……..>

 

Члены комиссии                                                                                               <……..>

 

 

 

 

 

 

СУ СК России по Брянской области

____________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» августа 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

          на основании своего решения от «16» августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия заказчика СУ СК России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) за № 0127100005917000065, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.ч.13, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе:

В рамках выданного предписания заказчику Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области при заключении контракта на страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) за № 0127100005917000065 совершить следующие действия:

- включить в контракт  срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- включить в контракт срок осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, порядок и срок оформления результатов приемки оказанной услуги.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                        <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны