Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-260/2021 о нарушении требовани... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Вионикс»

 

«…………….»

 

Департамент экономического развития Брянской области

 

«…………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………….»

                                                                                 ООО «РТС – Тендер»

 

           «…………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-260/2021

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«17» марта 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«…………….»

 

в присутствии:

«…………….»– советника Департамента экономического развития, действующего на основании доверенности № Э-У-236 от 17.03.2021 г.;

«…………….»представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Вионикс»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Вионикс» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку и настройку видеосервера для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области за № 0127200000221000958    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

04.03.2021  года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об на поставку, установку и настройку видеосервера для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области за № 0127200000221000958.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221000958 не поступила ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.  

Заявитель ООО «Вионикс»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку сформированные заказчиком технические характеристики видеосервера указывают на одного производителя – Polycom Inc (США).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент экономического развития Брянской области (вх. № 2002 от 17.03.2021 года).

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33   Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком осуществлено описание объекта закупки с нарушением установленных правил описания.

Предметом рассматриваемой закупки является  поставка, установка и настройка видеосервера для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области.

Согласно п. 22  документации о закупке за № 0127200000221000958 первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

При обозрении приложении №2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком установлены характеристики видеосервера, требуемого к поставке с указанием максимальных и  минимальных значений показателей видеосервера и значений показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из сформированных заказчиком требований к поставляемому оборудованию можно сделать вывод, что потребностью является видеосервер любого производителя, соответствующий установленным  в техническом задании документации о закупке характеристикам и показателям.

Вместе с тем, исходя из содержания  Приложения №3 к проекту государственного контракта «Техническое задание по поставке, установке и настройке видеосервера для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области» следует, что поставляемый видеосервер должен обеспечивать совместную работу с имеющимся в эксплуатации видеосерверами марки Polycom MGC +100 и RMX2000, а также должен быть интегрирован в имеющуюся инфраструктуру системы видеоконференцсвязи, построенной на оборудовании Polycom (аппаратная студия VSX 8000, аппаратная студия VSX 5000, терминал по протоколу H.323 через VPN канал), что позволяет прийти к выводу, что потребностью заказчика является приобретение оборудования, совместимого с оборудованием, имеющимся  у заказчика.

Данный вывод подтверждается и пояснениями представителя Заказчика в рамках рассмотрения жалобы, согласно которых видеосервер для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области, технические характеристики которого отражены в Приложении №2 к документации о закупке  за № 0127200000221000958,   закупается заказчиком с целью взаимодействия с имеющимся у заказчика оборудованием.

Однако, приложение №2 к документации не содержит указаний, что поставляемый видеосервер должен обеспечивать совместную работу с имеющимся в эксплуатации видеосерверами марки Polycom MGC +100 и RMX2000, а также должен быть интегрирован в имеющуюся инфраструктуру системы видеоконференцсвязи, построенной на оборудовании Polycom, заказчиком также не использован вариант описания объекта закупки с  указанием товарного знака товара, уже имеющегося у заказчика и указанием «эквивалента», что позволило прийти бы к выводу о потребности заказчика в приобретении товара,  совместимого с имеющимся.

На основании вышеизложенного, учитывая, что потребностью заказчика является приобретение товара, совместимым с  имеющимся у заказчика и при наличии подтверждающих документов о том, что с имеющимся у заказчика оборудованием совместим товар с товарным знаком Polycom, сформировать описание объекта закупки  с информацией о товарном знаке и  о совместимости приобретаемого товара с имеющимся у заказчика видеосервера,  которое будет соответствовать потребности заказчика.

Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Вионикс» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку и настройку видеосервера для проведения видеоконференций Губернатора и Правительства Брянской области за № 0127200000221000958    обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент экономического развития Брянской области нарушение требований  п.1 ч.1  ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку аукцион за № 0127200000221000958    признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                        «…………….»

 

Члены  комиссии                                                                  «…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны