Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Альфа» на действия единой комиссии ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 148

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «15» июня 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

в присутствии:

«…» начальника отдела правовой и кадровой работы КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя ЗАО «Альфа», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения индивидуального ЗАО «Альфа»  на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги «Украина»- Теплое-Гощь на участке км 1+800-км 7+300 в Навлинском и Карачевском районах Брянской области по заявке Казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области»   (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт   не заключен),

установила:

10.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»    размещены извещение (№0127200000212000859) и документация об отрытом  аукционе в электронной на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги «Украина»- Теплое-Гощь на участке км 1+800-км 7+300 в Навлинском и Карачевском районах Брянской области   (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ «Украина»- Теплое-Гощь на участке км 1+800-км 7+300 в Навлинском и Карачевском районах Брянской области  утверждена начальником КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО «Альфа» по  основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: не  полная характеристика товара  п. п. 13,15, 29,31,33 Локальной сметы; п. 12, п. 14, п. 16 Локальной сметы №2; отсутствует п. 42 Локальной сметы.

Кроме того, заявитель в жалобе отмечает, что документация об аукционе в электронной форме не содержит требований к качеству выполняемых работ, поставляемых товаров. 

При обозрении заявок участников размещения заказа установлено, что заявке участника размещения заказа ЗАО  «Альфа»  присвоен порядковый номер <...> .

Заслушав пояснения представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под  №4  по основанию, указанному в протоколе №0127200000212000859 от 04.06.2012 г., а именно «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94, требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не полная характеристика пты)№2; отсутвует п.  7+300 в Навлинском и Карачевском районах Брянской обалсти по заявке Казенного учреждения ". п. 13,15, 29,31,33 Локальной сметы; п. 12, п. 14, п. 16 Локальной сметы №2; отсутствует п. 42 Локальной сметы).

В  соответствии с п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

        В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Предметом размещаемого заказа является выполнение, для выполнения данных работ используется товар.   Локальные сметы б/н, №2   являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат требования к характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.  

         Пунктом 13, п. 29 Локальной сметы б/н, п. 12  сметы №2   предусмотрено, что потребностью заказчика являются битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I.

         При обозрении заявки участника размещения заказа под  №4    комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа  не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как:

         - в первой части  заявки участника размещения под №4  по данной позиции указаны лишь  битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I.

Пунктами 15,31,33 Локальной сметы б/н, п. 14,16  сметы  №2  предусмотрено, что потребностью заказчика являются асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки III, тип Б.

При обозрении заявки участника размещения заказа под  №4    комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа  не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как:

 - В первой части  заявки участника размещения под №4  по данной позиции указано:  «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона  крупнозернистые), марка III, тип Б, без указания, что асфальтобетонные смеси теплые, песчаные, мелкозернистые.   Таким образом,  характеристика асфальтобетонной смеси отражена участником размещения заказа не в полном соответствии со значениями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Пунктом 42 Локальной сметы б/н предусмотрено, что потребностью заказчика является  овсяница.  При обозрении заявки участника размещения заказа под  №4    комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа  не содержит наименования и характеристик овсяницы.

Поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под №4 (ЗАО «Альфа»)  не содержит в полном объеме  конкретных показателей используемого материала,  то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа у единой уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не имелось.

При обозрении первых частей заявок участников размещения заказ, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушений законодательства о размещении заказов при принятии решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме не выявлено.

2. Заказчиком  КУ «Управление автомобильных дорого Брянской области»  не нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку пунктом 16 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам   работ: «Дорожные работы должны быть выполнены в объеме и сроки, предусмотренные проектом Контракта, с обеспечением обязательного соблюдения требований соответствующих ГОСТ, СНИП, РСН, ВСН, проектно-сметной документации и других нормативных документов».   

           На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Альфа»  на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги «Украина»- Теплое-Гощь на участке км 1+800-км 7+300 в Навлинском и Карачевском районах Брянской области по заявке Казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны