Решение б/н Решение по делу № 148 о нарушении требований законодательств... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ»

«……..»

 

 

МУП «Брянский городской водоканал»

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 148

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заявителя ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ», действующей на основании доверенности б/н от 25.07.2018 года;

«………» – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности б/н от 25.07.2018 года;

«……….» – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности б/н от 25.07.2018 года;

«……..» – представителя ООО «Артель», действующая на основании доверенности б/н от 24.07.2018 года;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4» за № 0527300000818000153 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

  1. 29.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4» за № 0527300000818000153, (далее – электронного аукциона).
  2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000818000153 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  3. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0527300000818000153 подано 2 заявки. Согласно протоколу № 0527300000818000153-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 года аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» принято решение о допуске участника закупки, заявке которого присвоен № 2. Участнику закупки, заявке которого присвоен № 1 аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0527300000818000153.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 899 904 ,00 рублей.

Заявитель ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0527300000818000153 по основаниям, указанным в протоколе № 0527300000818000153-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 года.

До рассмотрения жалобы ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» от заказчика МУП «Брянский городской водоканал» в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5613 от 23.07.2018 года), согласно которым, заказчик МУП «Брянский городской водоканал» считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под № 1 ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» по основаниям, указанным в протоколе № 0527300000818000153-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 года.

В соответствии с протоколом № 0527300000818000153-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 года аукционной комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под № 1 ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0527300000818000153, по следующим основаниям: «В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случаях:

  1. Непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.п. 37.1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и п.п б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе,  при заключении контракта на поставку товара при условии  отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в Техническом задании (Приложение № 2  к техническому заданию на выполнение работ «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки участника с идентификационным номером 1 в своем составе содержит показатели для товара:

Максимальная длина 6,5 м. и минимальная длина 4 м., максимальная ширина 150 мм. и минимальная ширина 75 мм.

Минимальный диаметр стержня 6 мм. и максимальный диаметр стержня 40 мм., минимальный диаметр стержня 10 мм. и максимальный диаметр стержня 90 мм., которые не являются конкретными. В соответствии с пунктом 8 Подраздела 4.2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе»: Применение символа «-», разделяющего указанные значения, означает, что участник аукциона должен указать одно значение из указанного диапазона, за исключением случая, когда производителем товара конкретный показатель отражается с использованием символа «-».Участник с идентификационным номером 1 не допускается к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе».

Согласно подразделу 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000818000153 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», конкретные показатели используемого при выполнении работ товара указываются в соответствии с Приложением № 2 к техническому заданию на выполнение работ «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ».

В соответствии с Приложением № 2 к техническому заданию «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» потребностью заказчика при выполнении работ является использование материала, в частности:

- п.14 «доски обрезные хвойных пород длиной:4-6,5 м., шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта»;

- п.29 «горячекатаная арматурная сталь класса: АI с диаметром стержня в мм: 6-40; АII с диаметром стержня в мм: 10-90; AIII с диаметром стержня в мм: 6-40».

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (подраздел 4.2 документации об электронном аукционе за № 0527300000818000153) применение символа «-», разделяющего указанные значения, означает, что участник аукциона должен указать одно значение из указанного диапазона (конкретный размер поставляемого товара).

Так, при обозрении заявки на участие в электронном аукционе под № 1 ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ», установлено, что в содержании первой части заявки участника закупки под № 1 ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» содержится предложение к поставке материалов с указанием на неконкретные показатели, а именно:

- п. 14 «доски обрезные хвойных пород: максимальная длина 6,5 м., минимальная длина 4 м, максимальная ширина 150 мм, минимальная ширина 75 мм, толщина 45 мм, 3 сорт»;

- п. 29 «горячекатаная арматурная сталь класса: АI: минимальный диаметр стержня 6 м., максимальный диаметр стержня 40 мм.; класса АII: минимальный диаметр стержня 10 мм., максимальный диаметр стержня 90 мм.; класса AIII: минимальный диаметр стержня 6 м., максимальный диаметр стержня 40 мм.».

Таким образом, ввиду отсутствия одного конкретного показателя материала, используемого в процессе выполнения работ (доски обрезные хвойных пород, а также горячекатаная арматурная сталь классов АI, АII, AIII) у аукционной комиссии заказчика МУП «Брянский городской водоканал» не имелось оснований для допуска к участию в проводимом электронном аукционе участника закупки № 1 ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4» за № 0527300000818000153.

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» в ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000818000153 неправомерно установлено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по реконструкции объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: - выписку из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с указанием уровня ответственности по обязательствам, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по форме, утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», или её копию.», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4» за № 0527300000818000153 неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки поскольку победителем проводимого электронного аукциона за № 0527300000818000153 в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации действующая на момент подачи заявки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4» за № 0527300000818000153 необоснованной.

2. Поскольку выявленное при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны