Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Почепская центральная районная больница»

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 148

 

 «22» марта 2017 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Я, должностное лицо <……>, рассмотрев материалы дела № 148 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 22.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Почепская центральная районная больница» <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17 октября 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу жалобу ООО « ЭЛКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127200000216006021 утверждена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, указаны технические характеристики реагентов, которые не соответствует ни одному производителю реагентов, что не является объективным описанием объекта закупки, так:

а) заказчиком в документации об электронном аукционе по некоторым позициям технического задания документации об электронном аукционе сформированы технические характеристики наборов реагентов, совокупности которых не соответствует ни один товар, ни одного производителя, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика в закупаемом товаре, так, в частности:

            -во-первых, потребностью заказчика по позиции 1 «билирубин с калибратором» технического задания документации об аукционе № 0127200000216006021 является набор реагентов, в состав которого входит: кофеиновый реагент (200 мл), сульфаниловая кислота (55 мл), однако в представленной на обозрении комиссии информации о таких реагентах как: БИЛИУБИН-ВИТАЛ-12, а также «БИЛИРУБИН» производства ООО «ОЛЬВЕКС», вышеуказанная информация отсутствует, что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии реагентов БИЛИУБИН-ВИТАЛ-12, а также «БИЛИРУБИН» производства ООО «ОЛЬВЕКС» требованиям, установленным в техническом задании Приложение № 1 к документации об электронном аукционе;

            -во-вторых, потребностью заказчика по позиции 3 «набор для определения АлАт» является возможность не мене 400 определений, однако в представленной на обозрении комиссии Брянского УФАС России информации об использовании таких реагентов как: набор реагентов производства АО «ЮНИМЕД», а также «АЛАНИНАМИНОТРАНСФЕРАЗА» производства ООО «ОЛЬВЕКС» вышеуказанная информация отсутствует. Кроме того, потребностью заказчика по позиции 3 технического задания является оптимизированный энзиматический кинетический метод определения активности АЛТ в сыворотке и плазме кроме, однако в представленной информации по использованию вышеуказанных реагентов, информация о том, что метод является оптимизированным отсутствует, что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии реагентов производства АО «ЮНИМЕД», а также «АЛАНИНАМИНОТРАНСФЕРАЗА» производства ООО «ОЛЬВЕКС» требованиям, установленным в техническом задании;

            -в-третьих, потребностью заказчика по позиции 4 «набор для определения АсАт» является возможность не мене 400 определений, однако в представленной на обозрении комиссии Брянского УФАС России информации об использовании таких реагентов как: набор реагентов производства АО «ЮНИМЕД», а также «АСПАРТАТАМИНОТРАНСФЕРАЗА» производства ООО «ОЛЬВЕКС» вышеуказанная информация отсутствует, Кроме того, в представленной информации об использовании реагентов производства АО «ЮНИМЕД» указано, что определение активности АСТ в сыворотке и плазме крови производится кинетическим методом, в то время как, потребностью заказчика является определение активности АСТ оптимизированным энзиматическим кинетическим методом, что не соответствует потребности заказчика и не может быть предложено к поставке.

2. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно

которым, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не установлены преимущества для участников закупок, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

3. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.1 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 40 410,96 руб. (сорок тысяч четыреста десять рублей девяносто шесть копеек).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками в проекте контракта (п. 9.1) обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 утверждена главным врачом ГБУЗ «Почепская центральная районная больница» <……>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата и время совершения административного правонарушения: 26.09.2016г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Почеп.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.03.2017 года, составленным в отношении должностного лица должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Почепская ЦРБ» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении главный врач ГБУЗ «Почепская ЦРБ» <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 и согласно письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС России от 22.03.2017 года выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 с нарушением требований Закона о контрактной системе, что повлекло ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного врача ГБУЗ «Почепская центральная районная больница» <……>, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 644 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «22» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны