Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация г. Сельцо Брянской
области
«……..»
АО «ЕЭТП»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-428/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«26» мая 2023 года г. Брянск
На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.05.2023 г. № 157/23,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……..»
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика Администрация г. Сельцо Брянской области (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей вх. № 3647-ЭП/23 от 26.05.2023),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация г. Сельцо Брянской области, по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030223000012, установила:
09.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного аукциона на благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030223000012.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 152 980,53 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "МАКССТРОЙ".
02.04.2023 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация г. Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку:
- во первых, в соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом, однако, при обозрении приложения № 1.4 извещения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в то время как требование о том, что участник закупки не должен являться иностранным агентом отсутствует;
- во –вторых, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К числу вышеуказанных требований относится требования к наличию лицензии, членство в саморегулируемой организации.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе Сельцо Брянской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 152 980,53 рублей.
Таким образом, условий для установления к участникам закупки требований по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контраткной системе не имеется, однако при обозрении приложения № 1.4 извещения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» выявлено, что заказчиком в составе требований к участникам закупки определено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – предусмотрено (п. 1.13)».
Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация г. Сельцо Брянской области нарушения положений п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракт на благоустройство дворовой территории (пер. Свердлова, д.9) в городе Сельцо Брянской области заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2023, текст решения изготовлен 29.05.2023.
Руководитель инспекции «………….»
Члены инспекции
«……….»