Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация г. Сельцо Брянской

области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-428/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «26» мая 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  от 22.05.2023 г. № 157/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

         в отсутствие:

         надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика Администрация г. Сельцо Брянской области (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей вх. № 3647-ЭП/23 от 26.05.2023),

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация г. Сельцо Брянской области, по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе  Сельцо Брянской области за № 0127300030223000012, установила:

            09.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного аукциона на благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе  Сельцо Брянской области за № 0127300030223000012.

        Начальная (максимальная) цена контракта 2 152 980,53  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "МАКССТРОЙ".

02.04.2023 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация г. Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку:

- во первых, в соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом, однако, при обозрении приложения № 1.4 извещения  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что заказчиком  установлены единые требования  к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в то время как требование о том, что участник закупки не должен являться иностранным агентом отсутствует;

- во –вторых, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К числу вышеуказанных требований относится требования к наличию лицензии, членство в саморегулируемой организации.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории ( пер. Свердлова, д.9) в городе  Сельцо Брянской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 152 980,53  рублей.

Таким образом, условий для установления к участникам закупки требований по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контраткной системе не имеется, однако при обозрении приложения № 1.4 извещения  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» выявлено, что заказчиком  в составе требований к участникам закупки определено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – предусмотрено (п. 1.13)».

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика Администрация г. Сельцо Брянской области нарушения положений п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт на благоустройство дворовой территории (пер. Свердлова, д.9) в городе  Сельцо Брянской области заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2023, текст решения изготовлен 29.05.2023.

 

Руководитель инспекции                                                                       «………….»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны