Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 149 от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление государственных

закупок Брянской области

___________________________

 

 

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

___________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

___________________________

 

 

              

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 149 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.04.2014 года № 277, на основании обращения ГБУЗ «Брянская областная детская больница» от 28.04.2014 года № 656, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» а, действующего на основании доверенности от 30.04.2014 года б/н;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 31.03.2014 года № 5;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов плазмозаменяющих по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000214000830 (далее – электронный аукцион), установила, что 29.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Участник закупки ООО «Фармгарант», признанный победителем электронного аукциона, в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил к поставке препарат РеоХесе 200, указав конкретные показатели товара, полностью соответствующие требованиям заказчика, в связи с чем ООО «Фармгарант» было допущено к участию в электронном аукционе и по итогам проведения электронного аукциона было признано его победителем, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 года № 012720000214000830.

18.04.2014 года заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» был направлен запрос в адрес владельца регистрационного удостоверения препарата РеоХес 200 ЛСР-002232/08 от 31.03.2008 года ООО «Компания Вилана». 21.04.2014 года в адрес заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» поступило письмо ООО «Компания Вилана» от 21.04.2014 года № 99 за подписью генерального директора ООО «Компания Вилана», содержащее инструкцию к применению препарата РеоХес 200 и сведения о наличии противопоказаний к применению указанного препарата у детей до 3х лет, что исключает использование указанного препарата у новорожденных детей и тем самым противоречит требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом установлено, что ООО «Фармгарант» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило недостоверные сведения о предлагаемом к поставке лекарственном средстве.

Необходимо отметить, что на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не располагала сведениями о недостоверности показателей лекарственного средства, указанных ООО «Фармгарант» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также характеристиками лекарственного средства РеоХес 200, полученными от владельца регистрационного удостоверения. Следовательно, единая комиссия не имела оснований для отказа ООО «Фармгарант» в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако представление ООО «Фармгарант» в первой части заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке препарате повлекло за собой допуск к участию в электронном аукционе и признание победителем лица, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае представления в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а также положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым не признается соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка, содержащая предложение товара, не соответствующего по своим конкретным показателям требованиям документации об электронном аукционе.

В действиях ООО «Фармгарант», указавшего недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре в заявке на участие в электронном аукционе, усматриваются признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать подтвержденным факт представления ООО «Фармгарант» недостоверных сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2.    Признать, что указание ООО «Фармгарант» недостоверных сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе повлекло за собой допуск к участию в электронном аукционе и признание победителем лица, предложившего товар, не соответствующий требованиям заказчика, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 64 и п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства участником закупки ООО «Фармгарант».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны