Решение б/н Решение по делу № 149 от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 149

      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – представителя МУП «Водоканал» г. Фокино, начальника ПТО, действующей на основании доверенности от 09.10.2012г. № 671;

<…> – представителя МУП «Водоконал» г. Фокино, юрисконсульта, действующей на основании доверенности от 09.10.2012г. № 670;

         рассмотрев материалы дела № 149 по признакам нарушения ч.1 ст.17, ч.5, ч.7 ст.17.1Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее:

12.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов  www.torgi.gov.ru Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «город Фокино» «Водоконал» размещена информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у МУП «Водоканал»: извещение о проведении аукциона, документация об аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом.   

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

При организации аукциона Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «город Фокино» «Водоканал» были допущены следующие нарушения:

1. В соответствии с п.п. 2 п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения.

В извещение о проведении  аукциона отсутствуют описание и технические характеристики муниципального имущества, выставленного на торги.

2. В п. 105 Правил перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в извещении о проведении аукциона,  а именно в соответствии с п.п. 3, п.п. 6 п. 105 Правил:

- информация о целевом назначении муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

  - срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

В извещении о проведении аукциона вышеуказанная информация не содержится.

3. В соответствии с п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Однако документация об аукционе не содержит информацию о том, кем была утверждена аукционная документация.

4. Согласно п. 109 Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

В документации об аукционе данная информация отсутствует.

5. П.п. 1. п. 114 Правил определено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявке на участие в аукционе, в том числе заявке, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению. 

Документация об аукционе не содержит форму заявки на участие в аукционе, требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению.

6. Согласно п. 114 Правил документация об аукционе должна содержать следующую информацию и сведения в соответствии с п.п. 2, п.п. 3, п.п. 6, п.п.7, п.п. 8, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п.114 Правил:

-  форму, сроки и порядок оплаты по договору;

  - порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

- требования к участникам аукциона, установленные п. 18 Правил;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

- форму, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил.

- информацию о дате, времени и графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

- указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

- указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Аукционная документация не содержит вышеуказанные сведения и информацию.

7. Согласно п.п. 5 п. 114 Правил аукционная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Согласно аукционной документации по проведению аукциона заявки на участие в аукционе подаются организатору торгов с 14 сентября 2012 г., а извещение о проведении торгов было размещено на официальном сайте торгов 12 сентября 2012г., что является нарушение вышеуказанных требований.

8. Согласно п.п. 12 п. 114 Правил аукционная документация должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

В аукционной документации не указаны срок и порядок внесения задатка.

9. П.п. 14 п. 114 Правил и ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции определён срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Тогда как аукционная документация по проведению аукциона, разработанная организатором торгов, предусматривает заключение договора аренды в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты подведения итогов аукциона.

10. Согласно п.п. 18 п. 114 Правил аукционная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

К аукционной документации вышеуказанный документ не приложен.

11. П.п. 19 п. 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации о проведении аукциона о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения, размещённой на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, вышеуказанный документ не прилагается.

12. Согласно п. 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

К аукционной документации проект договора не приложен.

13. П. 121 Правил определен перечень документов и сведений, прилагаемых заявителем к заявке на участие в аукционе.

Однако, в документации об аукционе отсутствуют следующие обязательные для указания в заявке сведения и документы:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) и выписка из ЕГРИП (для физических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения аукциона;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

- документ или копию документа, подтверждающего внесения задатка для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Кроме того, документацией об аукционе предусмотрены следующие дополнительные документы для участия в аукционе:

1) для юридических лиц:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями);

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

2) для индивидуальных предпринимателей:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о внесении изменений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке физического лица на налоговый учёт в налоговом  органе по месту жительства на территории РФ (ИНН).

П. 122 Правил определено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, несоблюдение обязательных требований, предусмотренных  Правилами, в частности   п.п. 2, 3, 6 п.105, п. 108, п. 109, п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19 п. 114,  п. 115, п. 121, п. 122 Правил, влечёт нарушение ч. 1ст. 17, ч. 5, ч.7  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к устранению потенциальных участников аукциона, к ограничению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель МУП «Водоканал» <…> пояснила, что приказом МУП «Водоканал» г. Фокино Брянской области от 04.10.2012г. № 141 «Об отказе от проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «город Фокино» «Водоканал»» вышеуказанный аукцион отменён, извещение об отказе от проведения аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

      Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, выслушав доводы представителя ответчика,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать МУП «Водоканал» г. Фокино Брянской области нарушившим требования  п.п. 2, 3, 6 п.105, п. 108, п. 109, п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19 п. 114,  п. 115, п. 121, п. 122 Правил, ч. 1ст. 17, ч. 5, ч.7  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
  2. Не выдавать МУП «Водоканал» г. Фокино предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку аукцион по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у МУП «Водоканал», отменён.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны