Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 15 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                             Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Трубчевском муниципальном районе Брянской области

_______________________________ _____

 

                                                                  ООО «РТС - тендер»

                                                                  ____________________________________

                                                               

 

                                                               Гражданину РФ

                                                               _____________________________________

                                                              

 

                                                                              

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 15

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 «24» февраля 2014 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.02.2014 года № 53, на основании обращения гражданина РФ (вх. № 820 от 18.02.2014 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения  аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион) на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина за № 0227100003514000004, установила, что 18.02.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение о нарушении заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион) на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина за № 0227100003514000004.

Извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона за № 0227100003514000004 размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.02.2014 года. Документация об электронном аукционе утверждена начальником УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области До окончания срока подача заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку документация об электронном аукционе за №  0227100003514000004 не содержит такого предусмотренного ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 1 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствует  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки является поставка автомобильного бензина, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, следовательно,  раздел по содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование об указании участниками закупки  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также указание на  конкретные положения документации об электронном аукцион, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.  

            Однако раздел 1 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки: согласия участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

3. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 1 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В нарушение указанных требований раздел 1 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению» не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Кроме того, пунктом 2 раздела 1 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению» установлено требование о декларации  соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в то время как положениями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,  поскольку в проекте контракта электронного аукциона за № 0227100003514000004 отсутствует положение о том, что цена является твердой.

5. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, положениями которой предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проект контракта электронного аукциона за № 0227100003514000004  не включено условие о сроках приёмки поставляемых товаров и сроках оформления результатов такой приемки.

6. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч.ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), при этом в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063) определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Однако заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта  определено только, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик обязуется выплатить Заказчику пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Банка России от цены Договора за каждый день просрочки.

7. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком пунктом 7.2 проекта контракта предусмотрено применение штрафных санкций в размере 1% только  в случае, если поставленное топливо не соответствует сертификатам соответствия, требованиям, действующих государственных стандартов и/или техническим условиям производителей. При этом, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 определено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 Таким образом, заказчик должен был установить размер штрафа - 10% цены контракта и за неисполнение или  ненадлежащее исполнение поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.

8. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что «размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от неуплаченной в срок суммы контракта.

9. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за № 0227100003514000004 не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

10. Заказчиком УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 13 информационной карты документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 31,  ч.ч. 2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 27 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66, ч. 1 ст. 96, ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 4, 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Выдать заказчику УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны