Решение б/н Решение по делу №15 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №15

         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в отсутствие представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области – ответчика, уведомленного надлежащим образом (поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 12.03.2014г. №368-ДС, которое удовлетворено Комиссией Брянского УФАС России),

рассмотрев дело №15 по признакам нарушения Департаментом строительства и архитектуры Брянской области (241050,  Брянская обл.,                           г. Брянск, ул. Калинина, д.73)  части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2013г. в печатном издании - газете «Земельная газета» №33 (319) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий р-н, квартал ограниченный улицами 3 Интернационала, Комсомольской, Медведева и Союзной, с кадастровым номером 32:28:0000000:4569, площадью 6664 кв.м., для завершения строительства и дополнительно трех земельных участков для строительства бесплатно (далее – открытый конкурс).

Согласно содержанию извещения организатором конкурса определен Департамент строительства и архитектуры Брянской области, предметом конкурса является заключение договора о передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка с кадастровым номером 32:28:0000000:4569, площадью 6664 кв.м., расположенного под проблемным объектом строительства 1-я очередь строительства жилого дома, расположенным по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, квартал, ограниченный улицами 3 интернационала, Комсомольской, Медведева и Союзной, для завершения строительства и дополнительно трех земельных участков:

- земельного участка площадью 103 132 кв.м., кадастровый номер <...> :28:0015502:89, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Бурова;

- земельного участка площадью 16 083 кв.м., кадастровый номер <...> :28:0015407:24, расположенный по адресу: г. Брянск, на пересечении                          ул. Камозина и ул. Ульянова;

- земельный участок, ориентировочной площадью 30 000 кв.м., расположенный по адресу: г. Брянск, на пересечении ул. Литейной и ул. Дружбы,

для строительства бесплатно.

Извещением определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

Дата проведения конкурса определена 15.01.2014г. в 10 час. 15 мин. – 10 час. 45 мин. по адресу организатора конкурса: г. Брянск, ул. Калинина, д.73, приемная департамента.

Извещение о проведении открытого конкурса утверждено приказом Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 10.12.2013г. №131/1-п в составе Конкурсной документации, содержащей также инструкцию участникам конкурса, формы заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсного предложения, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора, уведомления о допуске к участию в конкурсе на право заключения договора, уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора, проект договора (далее – Конкурсная документация).

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса также были размещены согласно письму Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 23.01.2014г. №92/1-Д с 10.12.2013г. по 17.01.2014г. на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры Брянской области www.dsbrobl.ru (раздел «Документы»).

Открытый конкурс проводился в соответствии с Порядком определения нового застройщика (инвестора) в целях защиты прав граждан – участников долевого строительства на территории Брянской области, утвержденным Постановлением Администрации Брянской области от 02.12.2011г. №1091 (далее - Порядок определения нового застройщика №1091).

Пункт 2.12 Порядка определения нового застройщика №1091 предусматривает закрытый перечень документов и сведений, которые организатор торгов вправе требовать у претендентов на участие в открытом конкурсе:

сведения о фирменном наименовании (наименовании) участника конкурса, его организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона;

заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица копии учредительных документов (устав юридического лица и (или) учредительный договор) с изменениями и дополнениями - для случаев, если претендентом является юридическое лицо;

заверенная в установленном порядке копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

документ, подтверждающий полномочия физического лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

заверенная в установленном порядке копия допуска на строительство зданий и сооружений;

копии документов, подтверждающих отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако, организатор конкурса Департамент строительства и архитектуры Брянской области установил в Конкурсной документации (пункт 17.1 инструкции участникам конкурса) требование о представлении претендентами на участие в конкурсе в составе заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренные пунктом 2.12 Порядка определения нового застройщика №1091 копии документов, подтверждающие соответствие претендента на участие в конкурсе требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим предусмотренную договором деятельность, выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Таким образом, организатор конкурса Департамент строительства и архитектуры Брянской области установил к претендентам на участие в конкурсе требование о представлении дополнительных документов, нарушив пункт 2.12 Порядка определения нового застройщика №1091.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка определения нового застройщика №1091 организатор конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до момента проведения конкурса обеспечивает опубликование извещения о проведении конкурса на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры Брянской области.

Однако, согласно письму Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 23.01.2014г. №92/1-Д Конкурсная документация и извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса были размещены на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры Брянской области с 10.12.2013г. по 17.01.2014г.

Дата проведения конкурса определена 15.01.2014г.

Таким образом, организатором конкурса Департаментом строительства и архитектуры Брянской области нарушен пункт 2.9 Порядка определения нового застройщика №1091, поскольку срок опубликования извещения о проведении открытого конкурса составил 21 рабочий день.

Изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу.

Действия организатора конкурса Департамента строительства и архитектуры Брянской области по  установлению  незаконного требования о представлении претендентами на участие в конкурсе в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий документов, подтверждающих соответствие претендента на участие в конкурсе требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим предусмотренную договором деятельность, выполнение работ, являющихся предметом конкурса, нарушение срока опубликования извещения о проведении открытого конкурса привели к ограничению конкуренции, поскольку создавали препятствия для подачи заявок на участие в открытом конкурсе неопределенному кругу лиц, желающим принять участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013г. №65, департамент строительства и архитектуры Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Департамента строительства и архитектуры Брянской области  факт нарушения части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном установлении требования о представлении претендентами для участия в конкурсе дополнительных документов, не предусмотренных  пунктом 2.12 Порядка определения нового застройщика (инвестора) в целях защиты прав граждан – участников долевого строительства на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 02.12.2011г. №1091, и сокращении срока опубликования извещения о проведении конкурса, установленного пунктом 2.9 указанного Порядка, что привело к ограничению конкуренции.

2. Не выдавать Департаменту строительства и архитектуры Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам проведенного конкурса с победителем конкурса заключен договор от  20.01.2014г. №1.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии    

Брянского УФАС России                                                                                     <…>

                  

Заместитель председателя Комиссии 

Брянского УФАС России                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии

Брянского УФАС России                                                                                     <…>

                                                                                             

                                                                                                                                                                          <…>

                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны