Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
**************** __________________
****************
РЕШЕНИЕ
«15» февраля 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
*************– заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
*************– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
*************– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
************* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
*************- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 15 в отношении *************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии *************,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2017г. сотрудниками Брянского УФАС России в интернет газете Город 32 по адресу: http://go32.ru обнаружена всплывающая реклама следующего содержания: «0% Без переплат, комиссий и процентов! Рассрочка в офисах Только 2 недели! Выгодно, как никогда! Фокинский р-он 737-100 Бежицкий р-он 33-14-33 Советский р-он 72-50-30 WWW/TEPLOOKNA.COM Теплые окна Косметика для красивых окон В ПОДАРОК!».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В п.п. 24, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Данная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость кредита - рассрочка 0%. Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка 0%, однако не указаны иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму кредита и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугою лица, в частности, срок предоставления беспроцентной рассрочки.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушений требований ч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
Согласно пояснению лица реклама была размещена на сайте с данными нарушениями ошибочно, по технической причине. Частично данная ошибка была исправлена. В материалы дела представлен макет рекламы с наименованиями банков, предоставляющих рассрочку. Однако в ходе рассмотрения дела выяснилось, что в данной рекламе необходимо указать иные условия предоставления финансовой услуги.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, а рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем указанной рекламы согласно договора №056-С от 01.08.2016г. о предоставлении рекламно-информационных услуг, представленного ООО «Аргумент» является *************.
На рассмотрении дела ************* согласилась с доводами антимонопольного органа.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, распространяемую в интернет газете Город 32 по адресу: http://go32.ru, рекламу следующего содержания: «0% Без переплат, комиссий и процентов! Рассрочка в офисах Только 2 недели! Выгодно, как никогда! Фокинский р-он 737-100 Бежицкий р-он 33-14-33 Советский р-он 72-50-30 WWW/TEPLOOKNA.COM Теплые окна Косметика для красивых окон В ПОДАРОК!», поскольку реклама не соответствует требованиям ч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. ************* выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
*************
__________________
*************
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» февраля 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
************* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
************* – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
************* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
************* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
*************- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «15» февраля 2017 г. по делу № 15 в отношении ************* о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в интернет газете Город 32 по адресу: http://go32.ru, следующего содержания: «0% Без переплат, комиссий и процентов! Рассрочка в офисах Только 2 недели! Выгодно, как никогда! Фокинский р-он 737-100 Бежицкий р-он 33-14-33 Советский р-он 72-50-30 WWW/TEPLOOKNA.COM Теплые окна Косметика для красивых окон В ПОДАРОК!»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ************* прекратить нарушения требований ч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, выразившееся в распространении в интернет газете Город 32 по адресу: http://go32.ru рекламы следующего содержания: «0% Без переплат, комиссий и процентов! Рассрочка в офисах Только 2 недели! Выгодно, как никогда! Фокинский р-он 737-100 Бежицкий р-он 33-14-33 Советский р-он 72-50-30 WWW/TEPLOOKNA.COM Теплые окна Косметика для красивых окон В ПОДАРОК!» без указания сведений о лице, предоставляющем рассрочку и без указания иных условий предоставления финансовой услуги.
- Срок исполнения предписания до 27.02.2017 года.
************* представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02.03.2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «15» февраля 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии