Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 150

 

27 ноября  2012 г.                                                                                                          г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20 ноября 2012 года № 739, на основании обращения участника размещения заказа ООО «Интегратор» от 20 ноября 2012 года, вх. № 6136, докладной записки начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Е. М. Болховитиной, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

  в присутствии:

  – представителя заявителя ООО «Интегратор», действующего на основании приказа от 06 ноября 2012 г. № 1/к;

– представителя заявителя ООО «Интегратор», без надлежащей доверенности;

– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 25 января 2012 г. № 3;

– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 26 ноября 2012 года № 520;

– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 26 ноября 2012 года № 519,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 02 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586 (далее – конкурс) и конкурсная документация, утвержденная вр.и.о. директора Департамента государственных закупок Брянской области.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее.

20 ноября 2012 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение участника размещения заказа ООО «Интегратор», полагающего, что организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.

В своем обращении участник размещения заказа ООО «Интегратор» указывает, что, по его мнению, организатором торгов в состав конкурсной документации включены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов и не соответствующие предмету размещаемого заказа, а именно – требование о наличии у участника размещения заказа и представлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих лицензий и аттестатов:

- лицензии на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации,

- лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя));

– аттестата аккредитации органа по аттестации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (далее – ФСТЭК России);

– лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Участник размещения заказа ООО «Интегратор» полагает, что для выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа в соответствии с техническим заданием, необходимо наличие только лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а требование организатора торгов о наличии у участника размещения заказа остальных лицензий и наличии у победителя открытого конкурса аттестата аккредитации органа по аттестации ФСТЭК России не соответствует перечню работ, являющихся предметом размещаемого заказа, и ограничивает количество участников размещения заказа.

Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области представлены пояснения по факту поступления обращения ООО «Интегратор» от 26 ноября 2012 года № 521 (зарегистрировано Брянским УФАС России 27 ноября 2012 года, вх. № 6261), в которых организатор торгов Департамент государственных закупок Брянской области указывает, что в информационных системах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Брянской области обрабатываются персональные данные лиц, касающиеся их физического здоровья, что предполагает защиту таких данных средствами криптографической защиты. По мнению организатора торгов, все перечисленные в конкурсной документации лицензии и аттестаты подтверждают компетенцию участника размещения заказа в области использования средств криптографической защиты информации.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в размещении заказов в непредусмотренных законодательством РФ случаях, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, запрещающей установление в конкурсной документации не предусмотренных нормами ч. 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, поскольку организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области в конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа и представлении в составе заявки на участие в конкурсе копий следующих лицензий:

- лицензии на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации,

- лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя));

            В нарушение тех же норм в проект гражданско-правового договора включено требование о представлении победителем конкурса при заключении гражданско-правового договора копии аттестата аккредитации органа по аттестации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России.

            Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит работ, осуществляемых при наличии любой из лицензий, выданных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 171), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313).

            Техническое задание не содержит также работ по аттестации информационных систем, для выполнения которых требуется наличие аттестата аккредитации органа по аттестации ФСТЭК.

            Таким образом, требования о наличии у участника размещения заказа вышеуказанных лицензий и аттестата не могут быть адресованы участникам размещения рассматриваемого заказа, так как выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с действующим законодательством РФ не требует от подрядчика наличия таких лицензий и аттестата, и ограничивают участие в рассматриваемом конкурсе.

            При проведении внеплановой проверки установлено, что работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, осуществляются в соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79, и требование о наличии у участника размещения заказа и представления копии в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации установлено организатором торгов в конкурсной документации правомерно.

  1. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, поскольку конкурсная документация не содержит требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ.
  2. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, устанавливающей, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и абз. а) и б) п. 62 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, поскольку организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области не установлены требования к объему предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства) и к минимальному сроку предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, необходимые в соответствии с указанными нормами для осуществления оценки заявок на участие в конкурсе при использовании критерия «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», при этом порядок оценки, установленный организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области в п. 25 конкурсной документации, предусматривает использование критерия «срок предоставления гарантии качества работ» и устанавливает единицу измерения таких работ в соответствии с абз. в)  п. 62 вышеуказанных Правил – месяц.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения обращения участника размещения заказа ООО «Интегратор» от 20 ноября 2012 года, вх. № 6136 о нарушениях организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586 подтвержденными.
  2. Признать организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, п. 3 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и абз. а) и б) п. 62 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586.
  3. Выдать организатору торгов Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, п. 3 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и абз. а) и б) п. 62 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при размещении заказов.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны