Решение б/н Решение по делу № 150 от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Профит-плюс»

______________________________

<……..>

 

Администрация Севского муниципального  района

_____________________________

<……..>

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

АО «ЕЭТП»

_____________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 150

 

 

«24» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

<……..>,

в присутствии:

<……..>- представителя Администрации Севского муниципального района, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……..>- представителя Администрации Севского муниципального района, без надлежащим образом оформленной доверенности,

в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Профит-плюс», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация Севского муниципального  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров) за № 0127200000217003961, установила:

1. 02.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров) за № 0127200000217003961 и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000217003961.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Севского муниципального района ( вх. 6381 от 21.08.2017 г, вх. 6444 от 23.08.2017 г., вх. 6459 от 24.08.2017 года).

Заявитель ООО «Профит-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области при формировании содержания документации об электронном аукционе за №0127200000217003961,  поскольку:

-во-первых, в документации об аукционе в электронной форме                                    за №0127200000217003961 не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ;

-во-вторых, по мнению заявителя проект контракта не содержит условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ;

-в-третьих, из содержания документации об аукционе за №0127200000217003961  невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Севского муниципального района не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об электронном аукционе  на капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров) за № 0127200000217003961 содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров).

С учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристики подрядных работ содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

При обозрении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, установлено, что заказчиком размещена проектно-сметная  документация на капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров) за № 0127200000217003961, содержащая, в том числе,  чертежи, сводный сметный расчет.  

Кроме того, установлено, что сметная документации об аукционе за № 0127200000217003961 содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении капитального ремонта автодороги, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Включение в документацию об электронном аукционе проектной документации в полном объеме позволяет определить потребности заказчика и сформировать  участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

   2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района не нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта содержит срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

При обозрении проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127200000217003961 установлено, что пункт 6.6 предусматривает следующее условие: «Контракт считается исполненным с даты подписания сторонами акта о приемке результатов работ, который оформляется после выполнения работ по Контракту в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты подписания последнего акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2».

          Таким образом, довод заявителя ООО «Профит-плюс» об отсутствии в проекте контракта условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ не нашел своего подтверждения.

          3. Довод заявителя ООО «Профит-плюс»  о том, что из содержания документации об аукционе за № 0127200000217003961 невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

          Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          Согласно пункта 2.1 проекта контракта установлено, что «Срок завершения работ  не позднее 15 октября 2017». В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта определено «Расчет с Подрядчиком производится в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, в форме безналичных расчетов, без авансирования, единовременно, за фактически выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком объемы работ, в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы №КС-2, справки формы №КС-3, на основании счета или счета - фактуры, представленных Подрядчиком». Заказчик, согласно п.6.6 проекта контракта определил срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ- 10 рабочих дней. Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по условиям настоящего контракта.

          Таким образом, на основании вышеизложенного, сроком действия банковской гарантии следует считать: 15 октября 2017 года +10 рабочих дня на приемку выполненных работ и подписание актов - приемки выполненных работ, +30 календарных дней на оплату выполненных работ, +30 дней на срок действия банковской гарантии.

          Таким образом, конечная дата и будет являться конкретным минимальным сроком действия банковской гарантии, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация Севского муниципального  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. К.Маркса от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина в г. Севске Брянской области (с устройством тротуаров) за № 0127200000217003961 необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны