Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

 

<……>

______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 150

 

 «28» марта 2017 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Я, должностное лицо <……>, рассмотрев материалы дела № 150 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 28.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

05 декабря 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……>. на действия заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127200000216006920 утверждена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000216006920 сформированы характеристики закупаемого флюорографа, совокупности которых не соответствует ни один аппарат, ни одного из производителей. Такое необъективное описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика, а также не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» в адрес Брянского УФАС России представлена информация о соответствии установленным в техническом задании к документации об электронном аукционе характеристикам двух флюорографов различных производителей - ФМцс-«ПроСкан-2000», производства ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» и «КАРС»-С1, ООО предприятие «МЕДТЕХ». Также представлено руководство по эксплуатации на флюорограф ФМцс-«ПроСкан-2000», производства ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» (вх. № 9094 от 02.12.2016 г.).

Однако представленные документы не позволяют сделать вывод о соответствии флюорографа ФМцс-«ПроСкан-2000» всей совокупности технических характеристик, установленных в техническом задании, поскольку в нем отсутствуют многие характеристики, заявленные заказчиком при описании объекта закупки, так в частности: п. 1.7 «аварийная кнопка «стоп» для экстренного отключения аппарата от питания, п. 2.4 «размер рентгенозащитного окна в двери кабины», п. 2.8 «комплект видеонаблюдения», п.п. 3.1-3.7 размеры и характеристики сканирующей линейки и другие, а также отсутствует информация о возможности ведения базы данных пациентов, предусмотренной п.6.5.1 технического задания.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта контракта установлено требование о соответствии поставляемого оборудования требованиям ГОСТ, однако, ни в проекте контракта, ни в документации об электронном аукционе не указано на их наименование и иные реквизиты, позволяющие участникам закупки их идентифицировать.

В рамках рассмотрения жалобы, исходя из представленных заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» письменных пояснений (вх. № 9094 от 02.12.2016 г.), установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использовались, в том числе, и требования ГОСТов.

3. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 10.1 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 214 760,00 руб. (двести четырнадцать тысяч семьсот шестьдесят рублей).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920 утверждена главным врачом ГБУЗ «Унечская ЦРБ» <……>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 08.11.2016г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Унеча.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.03.2017 года, составленным в отношении должностного лица должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920 и согласно письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС России вх.№2180 от 28.03.2017 года, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920 с нарушением требований Закона о контрактной системе, что повлекло ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» <……>, за утверждение документации об электронном аукционе на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего за № 0127200000216006920 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 658 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «28» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны