Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 150-А ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 150-А

  об административном правонарушении

 

16 марта 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и  ЖКХ  <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.03.2016г. №2945, составленный в отношении главы администрации Клинцовского  района Брянской области <…>,  дата рождения <…>, паспорт <…>, адрес места регистрации: <…>, составленный в присутствии <…>, полномочия которого подтверждены доверенностью  от 15.03.2016г.,

Установил:

Администрацией Клинцовского района Брянской области издано постановление от 15.03.2013г. №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» (далее – постановление от 15.03.2013 года  №175), согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» (далее – административный регламент).

Согласно п. 3.1. административного регламента, определяющего перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, в целях получения заявителем муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию следующие документы:

а) заполненное заявление установленного образца на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 1);

б) данные о заявителе:

- для физического лица - копия паспорта, свидетельства о постановке на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) заверенная надлежащим образом копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с собственником, иным законным владельцем имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (в многоквартирном доме - заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);

г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем);

д) проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, который должен содержать:

- краткую пояснительную записку: наименование заявителя, место расположения рекламной конструкции, ее тип, размеры и площадь;

- ситуационный план: план-схема территории размещения рекламной конструкции в М 1:500;

- фотография места размещения рекламной конструкции (существующее положение);

- фотофиксация места размещения с наложенным эскизом рекламной конструкции в цвете;

- чертежи несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также информацию с узлами крепления;

- световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных приборов;

- в случае планируемой установки рекламной конструкции на фасаде здания заявитель должен дополнительно представить согласованный эскизный проект общего решения оформления фасада здания.

Согласно приложению № 1 к административному регламенту приложением к заявлению являются:

- для физического лица - копия  паспорта,  свидетельства  о  постановке  на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации

юридического лица, выписка из единого государственного реестра  юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического  лица,  зарегистрированного  в  качестве  индивидуального предпринимателя - копия паспорта,  копия  свидетельства  о  государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из  единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заверенная   надлежащим   образом   копия   договора   на   установку   и эксплуатацию рекламной  конструкции,  заключенного  с  собственником,  иным законным владельцем имущества на присоединение к этому имуществу  рекламной конструкции, если заявитель не является  собственником  или  иным  законным владельцем недвижимого  имущества  (в  многоквартирном  доме  -  заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников  помещений в многоквартирном доме, договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной конструкции);

- копия   документа,   подтверждающего   право   собственности   (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем).

Проект рекламной конструкции, выполненный  в  соответствии  с  действующими государственными стандартами, нормами и правилами который должен содержать:

- краткую пояснительную записку: наименование заявителя, место расположения рекламной конструкции, ее тип, размеры и площадь;

- ситуационный план: план-схема территории размещения рекламной конструкции в М 1:500;

- фотография   места   размещения   рекламной   конструкции   (существующее положение);

- фотофиксация места размещения с наложенным эскизом рекламной  конструкции в цвете;

- чертежи несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также информацию с узлами крепления;

- световой   режим  работы  рекламной  конструкции,  параметры  световых  и осветительных приборов;

- в случае планируемой установки рекламной  конструкции  на  фасаде  здания заявитель должен дополнительно  представить согласованный  эскизный  проект общего решения оформления фасада здания.

Согласно абз.4  п. 4.1.1. административного регламента при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.1 административного регламента, специалист отдела архитектуры, градостроительства и инфраструктуры Клинцовского района уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы.

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) к указанному в ч.9 указанной статьи  заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация в п. 3.1 административного регламента  и приложении №1 административного регламента установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

- для физического лица -  свидетельства о постановке на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем).

Таким образом, действие администрации по изданию постановления от 15.03.2013г. №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район»,  который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе, противоречат ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

14.12.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №111 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу 14.12.2015г.,   был признан факт нарушения  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, установлено событие  административного правонарушения, выразившееся в издании постановления от 15.03.2013 года №175, утверждающего административный регламент «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район», устанавливающий требование представлять документы, не предусмотренные ч.11 и ч.12 ст.19 Закона о рекламе, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: главой Клинцовского района Брянской области <…> издано вышеуказанное постановление от 15.03.2013г. №175.

Время совершения административного  правонарушения: 15.03.2013г. – дата издания постановления от 15.03.2013 года №175.

Место совершения административного правонарушения: 243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. октябрьская, 42 – юридический адрес администрации Клинцовского района Брянской области.

В соответствии с  решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 06.11.2014г. № 24 «О назначении на должность главы администрации Клинцовского района»  <…> назначен на должность  главы администрации Клинцовского района Брянской области.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление администрации Клинцовского района Брянской области от 15.03.2013г. №175 подписано  <…>.

Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении №150-А рассмотрено,  постановление по делу №150-А об административном правонарушении вынесено в присутствии <…> – представителя <…> – лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В рамках дела об  административном правонарушении №150-А <…> представил письменные объяснения от 15.03.2016г., согласно которым <…> признает факт нарушения и выражает раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ,  не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о рекламе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство – <…>, признание факта нарушения <…>, а также добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства путем отмены  постановления администрации от 15.03.2013 года №175 постановлением от 09.12.2015г. №1108 «Об отмене постановления администрации Клинцовского района от 15.03.2013 года №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» и опубликования его в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» №82 от 10.12.2015г., что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и  ЖКХ  Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст. 23.48, ст. 2.9, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении №150-А, возбужденное в отношении главы Клинцовского района Брянской области <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны