Решение б/н Решение по делу № 151 о нарушении требований законодательст... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП <…….>

______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Брянская центральная районная больница»

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 151

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«24» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<….>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<….>;

в присутствии:

<….> – представителя ГБУЗ «Брянская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 23.08.2017 года;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП <….>, а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 18.08.2017 года поступила жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

09.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217004035 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель индивидуальный предприниматель <…….> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, установленные в п. 14,15,16 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035 характеристики указывают на товар конкретного производителя АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» (вх. № 6448 от 23.08.2017 года), согласно которым по пунктам 14,15,16 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035 были допущены технические ошибки в части указания отдельных показателей товара.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в пп. 14,15,16,17 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035 установлены технические характеристики товара (реактивы для КДЛ), совокупность которых не соответствует ни одному производителю вышеуказанного товара, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

При обозрении технического задания документации об аукционе № 0127200000217004035, информации о реактивах, представленной заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ», установлено следующее:

Во-первых, в п. 14 технического задания, в частности, установлена потребность заказчика в поставе набора реагентов для определения концентрации натрия в сыворотке крове объемом не менее 100 мл., однако в представленной на обозрении Комиссии Брянского УФАС России инструкции по применению набора реагентов НАТРИЙ-ВИТАЛ-02 информация об объеме вышеназванного набора отсутствует, что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии набора реагентов НАТРИЙ-ВИТАЛ-02 требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035. Кроме того, потребностью заказчика является, в частности набор для определения концентрации натрия в сыворотке крове состоящий из реагента 1-буфер (не менее 90 мл), реагент 2-стартовый реагент (не менее 10 мл), реагент 3 (не менее 5 мл), калибратор-натрий хлористый (не менее 1,5 мл), однако в инструкции по применению набора реагентов НАТРИЙ КОЛОР-АБРИС +, производства «НПФ АБРИС +» отсутствует информация об объеме каждого из необходимых реагентов, что также не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии набора реагентов НАТРИЙ КОЛОР-АБРИС +, производства «НПФ АБРИС +» требованиям, установленным в п. 14 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035;

Во-вторых, в п. 15 технического задания, в частности, установлена потребность заказчика в поставке набора реагентов для определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови, оптимизированным кинетическим методом, однако в представленных на обозрение Комиссии Брянского УФАС России инструкциях по применению таких наборов реагентов как: КлиниТест-Щелочная фосфатаза производства НПЦ «ЭКО-СЕРВИС», а также набора реагентов для определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови производства НПФ «АБРИС +» информация о методе определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови отсутствует. Кроме того, потребностью заказчика является: «фотометрирование против рабочего реагента», однако в инструкциях по применению вышеназванных реагентов данная информация отсутствует, что также не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии набора реагентов КлиниТест-Щелочная фосфатаза производства НПЦ «ЭКО-СЕРВИС», а также набора реагентов для определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови производства НПФ «АБРИС +» требованиям, установленным в п. 15 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035;

В-третьих, в п. 16 технического задания, в частности, установлена потребность заказчика в поставке набора для определения концентрации глюкозы в биологических жидкостях энзиматическим колометрическим методом без депротеинизации, а также «фотометрирование против холостой пробы», однако в представленных на обозрение Комиссии Брянского УФАС России инструкциях по применению таких наборов реагентов как: ГЛЮКОЗА производства «ОЛЬВЕКС ДИАГНОСТИКУМ» и ГЛЮКОЗА-ВИТАЛ-02/12/32 данная информация отсутствует;

В-четвертых, в п. 17 технического задания, в частности, установлена потребность заказчика в поставке контрольной сыворотки, флакон объемом не менее 4,5 мл (норма+патология), однако из содержания представленных на обозрении Комиссии Брянского УФАС России инструкций по применению контрольной сыворотки «МУЛЬТИКОНТ ВИТАЛ» производства АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» а также контрольной сыворотки «Патология» производства TruLab P не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии контрольной сыворотки «МУЛЬТИКОНТ ВИТАЛ» производства АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» а также контрольной сыворотки «Патология» производства TruLab P требованиям, установленным в п. 17 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035 ввиду отсутствия данной информации, что также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       <….>

 

Члены комиссии                                                                                                         <….>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Брянская центральная районная больница»

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «24» августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов КДЛ для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000217004035, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

1. Заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ» предписывается совершить следующие действия:

2. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035:

2.1. Сформировать содержание п. 14,15,16,17 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035 в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с решением Брянского УФАС России от 24.08.2017 года.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Назначить:

4.1 новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

4.2 новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

4.3 новую дату проведения электронного аукциона.

5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается:

5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0127200000217004035-1;

5.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004035;

5.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0127200000217004035-1, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 24.08.2017 №0127200000217004035-2;

6.2. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением их об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона;

6.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона;

6.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

7. Заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 24.08.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «18» сентября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «18» сентября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <….>

Члены комиссии                                                                                                    <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны