Решение б/н Решение по делу № 151 о нарушении требований законодательст... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТримСтрой»

______________________________

«<…>»

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области

______________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

«<…>»

 

 

 

                                                                         

Решение по делу № 151

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«22» октября 2015 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности 16.10.2015 года;

«<…>» – представителя заявителя ООО «ТримСтрой», представлен приказ о назначении на должность №19 от 29.07.2015 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений административного здания УФСБ России по Брянской области по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 39 за № 0127100005015000222, установила:

1. 30.09.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение и документация на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений административного здания УФСБ России по Брянской области по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 39 за № 0127100005015000222, утвержденная Врио начальника УФСБ России по Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 5 заявок. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме  от 13.10.2015 года за №0127100005015000222-3 победителем электронного аукциона признан –ЗАО «Брянскагропромстрой», предложившим цену контракта в размере    2 488 556,20 рублей.

Заявитель ООО «ТримСтрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области в части не указания  конкретной причины признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя,  ООО «ТримСтрой» в составе второй части заявки на участие  в электронном аукционе представило справку (декларацию) о соответствии данным требованиям.

Представитель заявителя ООО «ТримСтрой» «<…>» поддержал, доводы изложенные в жалобе. 

Представитель заказчика «<…>» с доводами заявителя ООО «ТримСтрой» не согласился и пояснил, что единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области принято решение о признании второй части заявки участника закупки под №3 - ООО «ТримСтрой» несоответствующей положениям п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, требованиям п.14.2.2 документации об электронном аукционе за №0127100005015000222, поскольку  в ее составе отсутствовала копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области не нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона,  поскольку единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО «ТримСтрой», требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 13.10.2015 года, а именно: заявка ООО «ТримСтрой» не соответствует п.14.2.2 документации об аукционе за №0127100005015000222 (нет копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

Необходимость предоставления копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну следует из содержания  п.11.1.1 документации об электронном аукционе, согласно которого  заказчиком  установлено требование о соответствии  участников закупки положениям ст.27 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-I «О государственной тайне», определяющей допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Подтверждением соответствия участников закупки такому требованию является предоставляемая в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 14.2.2 документации о закупке в составе второй части заявки  копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В рамках рассмотрения жалобы установлена обоснованность установления заказчиком УФСБ России по Брянской области требования о наличии у участника закупки, претендующего на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений административного здания УФСБ России по Брянской области по адресу: г. Трубчевск лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку в предмет закупки включены работы, связанные с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Согласно предоставленной заказчиком справки от 21.10.2015 года подрядчик при выполнении данных работ будет ознакомлен со сведениями, раскрывающими методы, средства, организационные и технические меры, направленные на обеспечение режима секретности на объекте УФСБ России  по Брянской области.

При обозрении комиссий Брянского УФАС России второй части заявки участника закупки под №3  ООО «ТримСтрой» установлено, что данная заявка не содержит копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4.

В соответствии с п.14.1.1, п.14.1.2 документации об электронном аукционе за №0127100005015000222 и объявленным предметом осуществляемой закупки,  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки в п.15.4.2 документации о закупке за №0127100005015000222 указывает на необходимость предоставления участником закупки тех  конкретных показателей используемого при выполнении работ материала (товара), которые отражены в разделе III «Техническое задание» документации (шифр расценки ТССЦ). При этом заказчиком акцентируется внимание, что «если для определения соответствия предлагаемых для использования товаров заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «от», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «до», «не выше»), в этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для использования товаров (без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, указание конкретных показателей товара в соответствии с локально-сметными расчетами №1-3, являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе не предусмотрено».

Таким образом, единая комиссия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна осуществить действия по проверке соответствия  их содержания (предлагаемых конкретных показателей товара)  значениям, установленным заказчиком документацией о таком аукционе, а именно в разделе III «Техническое задание» документации, а не иному какому-либо источнику информации  о товаре.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки под №1, №4 установлено, что данные заявки не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127100005015000222, поскольку:

-во-первых, по позиции 7 подраздела 4 «Ведомость и объемы работ» раздела III «Техническое задание» документации об аукционе за №0127100005015000222 заказчиком определен в качестве потребности такой материал как «грунтовка для гипсовых штукатурок адгезионная». Однако  в заявках участников закупки под №1 и  под №4 содержится только следующая информация о материале: «грунтовка Бетоконтак, КНАУФ», Россия,  т.е. отсутствуют такие показатели как «для гипсовых штукатурок адгезионная»;

-во-вторых, по позиции 10 подраздела 4 «Ведомость и объемы работ» раздела III «Техническое задание» документации об аукционе за №0127100005015000222 заказчиком определен в качестве потребности такой материал как «краска водно-дисперсионная акриловая для внутренних работ с антисептическим и антибактериальным эффектом», в заявках участников закупки под №1 и под №4 содержится только следующая информация о материале: «Краска акриловая ВД-БИО, СКИМ», Россия, т.е. отсутствуют такие показатели как «водно-дисперсионная для внутренних работ с антисептическим и антибактериальным эффектом»;

-в-третьих, по позиции 41 подраздела 4 «Ведомость и объемы работ»  раздела III «Техническое задание» документации об аукционе за №0127100005015000222 заказчиком определен в качестве потребности такой товар как «блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2». В заявках участников закупки под №1, под №4 содержится следующая информация: «блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2», однако инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, разработанной заказчиком и отраженной в п.15.4.2 документации об электронном аукционе за №0127100005015000222, установлено, что если для определения соответствия предлагаемых для использования товаров заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «от», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «до», «не выше»), в этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для использования товаров (без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже»), таким образом, участникам закупки, заявкам которых присвоены номера №1, №4 в заявках на участие в электронном аукционе по данному показателю необходимо было указать конкретное значение площади оконного блока, так в частности: 2,5 м2, 2,4 м2, без сопровождения словом «до».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  закупки под №№1,4 у единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области не имелось.  

  2. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в состав закупки включены работы по монтажу: извещателей ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, транспаранта светового (табло), аппарата (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звукового сигнала, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов до 2, указанных  в локально-сметном  расчете №3 «Пожарная сигнализация», которые в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются исключительно на основании лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и прилагаемым к нему "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии.

Данная лицензия может быть как у участника закупки, так и у лица, привлеченного в качестве субподрядчика.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2, ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт служебных помещений административного здания УФСБ России по Брянской области по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 39 за № 0127100005015000222 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы в части не установления требования о наличии у участника закупки  лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3  ст.67 Закона о контрактной системе в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4.

4. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны