Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 152 от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск

____________________________ 

                

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 152

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «05»  мая 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

       На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.04.2014 года № 277, на основании обращения ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска  от 28.04.14 года исх. №110-37/2249, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Экспертно криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск (далее ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей за № 0327100005914000005, установила, что 10.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0327100005914000005.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100005914000005 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0327100005914000005 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, сделана лишь отсылка к Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей» и нормам Закона о контрактной системе, а также не раскрыт перечень документов, предоставляемых участником закупки при обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта  на 25 и более процентов ниже начальной цены, а именно документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

2. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в документации о закупке должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в содержании документации об электронном аукционе за № 0327100005914000005 не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, а также их перечень.

3. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком не установленно такое обязательное единое требование к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

4. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п. 2 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с  положениями под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о  контрактной системе.

Поскольку предметом  осуществляемой закупки является поставка товара, соответствующего определенным характеристикам, установленным заказчиком  в разделе II. Техническое задание без указания на товарный знак или какого-либо производителя, то содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должно содержать сведения, предусмотренные под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанной нормы заказчиком указание на товарный знак,  фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы не сопровождается словами «при наличии».

5. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п. 2 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п.п.1,2,3,6 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком:

Во-первых, в содержание второй части заявки не включено требование о предоставлении участником закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

Во-вторых, не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В-третьих, не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В-четвертых, не установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе;

6.Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в п. 1.9 информационной карты самостоятельно установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств (наличие сертификата соответствия (на товар подлежащий сертификации на территории РФ), происходящего из иностранного государства) без наличия нормативно-правового акта  Минэкономразвития России, определяющего условия допуска таких товаров.

       7. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.1.1. проекта государственного контракта установлен размер штрафа (5 %) без учета п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому размер штрафа должен составлять в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей 10  процентов цены контракта.
        8. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования ч.5  ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.2. проекта государственного контракта установлен размер штрафа (2 %) без учета п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому размер штрафа должен составлять в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей-2,5 % процента цены контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушение требований  ч.8 ст.42, ч.1 ст.96, ч.3 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст. 64, п.п. 1,2,3,6 ч. 5 ст. 66, п.4 ст. 14, ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны