Решение б/н Решение по делу № 152 о нарушении требований законодательств... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Решение по делу № 152

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области, представлено Решение о назначении Главы Белоберезовской поселковой администрации №3-21 от 11.11.2014 года.

«……..» – представителя заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

06.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 379 744,29 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 №0127300025218000003-1 аукционной комиссией заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300025218000003 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300025218000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. В извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении;

2.  Заказчиком в извещении и проекте контракта указаны разные ИКЗ;

3. Информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300025218000003 и п. 5.1 проекта контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12;

4.  Заказчиком в проекте контракта установлено требование о выполнении работ своими силами, что противоречит ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе;

5. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, бетоны тяжелые) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ;

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 5648 от 25.07.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт. Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, сопроводивший соответствующие графы извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300025218000003 словами «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку  проект государственного контракта документации об аукционе содержит  идентификационный код закупки, который не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении закупки за № 0127300025218000003:

Так, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки ИКЗ 183325200155132520100100040014399244, в то время как проект контракта содержит указание на иной ИКЗ: 183325200155132520100100040004399244.

Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении о проведении электронного аукциона  повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 и п. 5.1 проекта контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт. Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003, не соответствует информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2018 г., поскольку:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта (декабрь 2018), то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

Согласно, п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300025218000003, а также п. 5.1 проекта контракта определен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15 октября 2018 г.. В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта определено, что заказчик в течение 30 дней оплачивает выполненные работы на основании подписанных Заказчиков актов сдачи-приемки выполненных работ. При этом, положения п. 6.2 проекта контракта предусматривают, что заказчик осуществляет приемку и оформляет результаты приемки выполненных работ в течении двух рабочих дней.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в адрес Брянского УФАС Росс вхд. 5648 от 25.07.2018 года, срок действия контракта  отраженный в плане-графике определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ), а так же, учитывая положения п. 10.1 проекта контракта, предусматривающего что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на один месяц.

4. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 8.1.1 проекта контракта установлено требование: «Подрядчик обязан: Своими силами и средствами качественно выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта и Приложения к нему, и сдать работы Заказчику в состоянии, отвечающим действующим нормам и правилам.», что противоречит положениям Закона о контрактной системе и исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

5.  Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по п. 7 Локальной сметы № 1 ТССЦ-408-0020 «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены требования к фракциям: «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Так, в частности, по п. 19 Локальной сметы № 1 ТССЦ-401-0061 «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В3,5 (М50)», при этом показатель прочности на сжатие «В3,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М50» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

6. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области данное условие в проекте контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 отсутствует. Данный пункт изложен в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018 года.

7. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку при обозрении приложения №1 («Смета») к документации об электронном аукционе за № 0127300025218000003 установлено, что в отношении планируемых к использованию материалов содержится указание на товары конкретного производителя, в частности:

- п. 40 Локальной сметы № 1 ТССЦ-507-3536 Лента сигнальная "Электра" ЛСЭ 150;

- п. 63 Локальной сметы № 1 ТССЦ-509-1698 Лампа энергосберегающая Navigator 55W/4U E27.

8. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня за просрочку исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитывается от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени, поскольку заказчиком в п. 9.4, 9.7 проекта контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12, указанные пени рассчитываются от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

9. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчиком сформированы требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300025218000003 в соответствии  с требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, действующими  до 01.07.2018 года. Учитывая, что электронный аукцион  за № 0127300025218000003 размещен Заказчиком в ЕИС 06.07.2018 года, то заказчик должен был руководствоваться требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

10. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком в п.21 Информационный карты документации об электронном аукционе не указано, что декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

11. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе которыми определены исчерпывающие случаи прекращения блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 24 Информационной карты документации об электронном аукционе не отражено, что блокирование денежных средств прекращается в случае получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

12. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 29 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен порядок изменения условий контракта, в том числе предусмотрено изменение условий контракта в случаях, указанных в п. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, в то время как, порядок изменения условий контракта, отраженный в ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе распространяется только в случае, если предметом закупки является поставка товара.  Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12, т.е. выполнение работ, то возможность у заказчика при заключении контракта по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) отсутствует.

13. Заказчиком Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300025218000003 не в полном объеме установлены требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300025218000003 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ):

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

 

1.  Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003 частично обоснованной, в части не установления заказчиком в извещении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении, указания заказчиком в извещении и проекте контракта указаны разные ИКЗ,  установлении в проекте контракта требования о выполнении работ своими силами, установления показателей товара (щебень из природного камня, бетон тяжелый) не в соответствии с положениями действующих ГОСТов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения требований ч.1 ст. 23, ч.6 ст. 31, п. 1,2 ч. 1 ст. 33, , ч. 2,5,7 ст. 34, п.2 ч.13 ст. 34, п.п. 7,8 ст. 42, ч.8 ст.44, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

 

 

 

 

 

 

 

Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от «26» июля 2018 г. по итогам рассмотрения ООО «Строй Лес» на действия заказчика Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в пгт Белая Березка Брянской области по ул. Ленина, 15, 17, ул. Партизанская, 12 за  № 0127300025218000003, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений положений ч.1 ст. 23, ч.6 ст. 31, п. 1,2 ч. 1 ст. 33, , ч. 2,5,7 ст. 34, п.2 ч.13 ст. 34, п.п. 7,8 ст. 42, ч.8 ст.44, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1. Заказчику Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района Брянской области:

1.1 Отменить протокол рассмотрения  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 №0127300025218000003-1.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300025218000003:

- Установить в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении;

- Включить в содержание проекта контракта идентификационный код закупки соответствующий ИКЗ, включенному в  извещение о проведении электронного аукциона;

- Исключить из 8.1.1 проекта контракта, условие о выполнении подрядчиком работ своими силами и средствами;

- Требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый), привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТов;

- Включить в проект контракта положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- Исключить из содержания документации об электронном аукционе указание на товар конкретного производителя;

- В п. 9.4, 9.7 проекта контракта включить условие о том, что пеня за просрочку исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитывается от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени;

- Включить в документацию об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

- Включить в документацию об электронном аукционе условие, о том, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

- Исключить из содержания документации об электронном аукционе порядок изменения условий контракта в случаях, указанных в п. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- Включить в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127300025218000003 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127300025218000003 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127300025218000003.

1.5. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 №0127300025218000003-1 о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе 0127300025218000003, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить единственному участнику заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300025218000003 с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить единственного участника закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300025218000003 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация города Стародуба, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 26.07.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместителя председателя комиссии                                                             «…….»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны