Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 153 от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Унечская городская администрация

_______________________________

 

 

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»            ________________________________                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

              

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 153 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «30» апреля 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.04.2014 года № 276, на основании обращения КРУ Губернатора и Правительства Брянской области от 17.04.2014 года № 500/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Унечская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению Унечского городского поселения № 0127300006114000006 (далее – электронный аукцион), установила, что 20.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком Унечская городская администрация размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем главы Унечской городской администрации.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300006114000006 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

В п. 9 Информационной карты электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Представленная на бумажном носителе документация об электронном аукционе содержит смету на выполнение работ по озеленению Унечского городского поселения. Однако ни расчеты, проведенные на основании анализа рынка, ни указанная смета на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещены.

  1. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно  носить объективный характер, и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований муниципального заказчика к объемам работ, требований муниципального заказчика к используемым при выполнении работ товарам, иных характеристик работ, позволяющих определить их соответствие требованиям муниципального заказчика.
  2. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае закупки услуги, для оказания которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, поскольку документация об электронном аукционе не содержит конкретизированных требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе: заказчиком не определено, что участник закупки в составе первой части заявки должен выразить согласие на оказание услуги в соответствии с документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  1. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участника закупки заключать муниципальный контракт, поскольку документация об электронном аукционе не содержит перечня таких документов.
  2. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.е. не содержит указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, требования к таким товарам и материалам в документации об электронном аукционе не установлены.
  3. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования положения чч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающий порядок применения мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в виде штрафов или пеней, поскольку меры ответственности, применяемые к заказчику и исполнителю установлены не на основании указанных положений ст. 34 Закона о контрактной системе и не в соответствии с установленными законодательством о контрактной системе размерами.
  4. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт включается обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, поскольку проект муниципального контракта не содержит таких сроков.
  5. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект муниципального контракта не содержит указанного условия.
  6. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект муниципального контракта не содержит сведений об обеспечении муниципального контракта, а документация об электронном аукционе содержит порядок обеспечения исполнения контракта не в полном объеме (отсутствуют положения о банковской гарантии).

В действиях заказчика УФССП России по Брняской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика Унечская городская администрация нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 5, 6, 7, 8, 13, 27 ст. 34, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Выдать муниципальному заказчику Унечская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны