Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Артиком» на действия уполномоченного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 153

 

26 июня 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», действующего на основании доверенности от 25 мая 2012 года № 217;

– представителя заказчика ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр» действующего на основании доверенности от 25 мая 2012 года № 216;

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 25 января 2012 года № 19,

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ЗАО «Артиком» (от заявителя ЗАО «Артиком» Брянским УФАС получено ходатайство от 22 июня 2012 года № 16/06 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Артиком» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку средств связи по заявке ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» № 0127200000212001007, установила:

21 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку средств связи по заявке ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» № 0127200000212001007 (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ЗАО «Артиком» считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе ЗАО «Артиком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, принятым по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и зафиксированным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 июня 2012 года № 0127200000212001007. Указанный протокол содержит следующее обоснование для отказа ЗАО «Артиком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме (не указана страна происхождения поставляемого товара). ЗАО «Артиком» в своей жалобе подчеркивает, что указание им в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о наименованиях предлагаемых им товаров достаточно для определения страны их происхождения, кроме того, ЗАО «Артиком» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложило только товары российского происхождения.

Заявитель ЗАО «Артиком», таким образом, считает, что его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.   

Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), поскольку решение об отказе ЗАО «Артиком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принято единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно.

Предметом размещаемого заказа являются средства связи, относящиеся к группе товаров с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 3221010 «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения». Согласно положениям ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказа на поставку товара, относящегося к товарной группе 3200000, применяются особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Данные условия определены Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и предусматривают установление заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме следующих положений:

– требования об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

– требования о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

– положения о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Данные требования Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» исполнены заказчиком в полном объеме, соответствующие положения предусмотрены п. 14 документации об открытом аукционе в электронной форме («Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению»).

Однако в нарушение установленных заказчиком в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов требований, участник размещения заказа ЗАО «Артиком» в своей заявке не указал страны происхождения предлагаемых им к поставке товаров. Указание наименования моделей товаров не может быть расценено как указание страны происхождения товара, поскольку не позволяет сделать однозначных выводов о происхождении товара из той или иной страны.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Артиком» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и решение об отказе ЗАО «Артиком» в участии в открытом аукционе в электронной форме принято единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области правомерно. .

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

           Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Артиком» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку средств связи по заявке ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» № 0127200000212001007 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны