Решение б/н Решение по делу № 153 о нарушении требований законодательст... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Брянск-Фриго»

_____________________________

<……..>

 

 

Администрация поселка Любохна

Дятьковского района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……..>

 

 

 

 

 

Решение по делу № 153

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» августа 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – главы Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области, представлено решение о назначении на должность от 06.11.2014 года;

<……..>  – представителя Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области, присутствующей в качестве слушателя.

<……..> – представителя заявителя ООО «Брянск-Фриго», присутствующего в качестве слушателя полномочия директора не подтверждены,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Брянск-Фриго» на действия единой комиссии заказчика Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома культуры в поселке Любохна по ул.Пушкина, 10. Установка игрового и спортивного оборудования за № 0127300009617000026, установила:

1. 09.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома культуры в поселке Любохна по ул.Пушкина, 10. Установка игрового и спортивного оборудования за № 0127300009617000026 и документация об электронном аукционе за № 0127300009617000026.

2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

3. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127300009617000026-1 от 17.08.2017 г. аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области принято:

- решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых были присвоены №№ 1, 2.

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> .

Заявитель Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Администрации города Стародуба Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 17.08.2017 года за № 0127300009617000026-1, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Брянск-Фриго» под №3 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по довода, изложенным в жалобе (исх. 705 от 22.08.2017 года0.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1.Аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе № 0127300009617000026-1 от 17.08.2017 года участнику закупки под №3 ООО «Брянск-Фриго».

В соответствии с п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300009617000026 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: «Согласие» участника на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с техническим заданием (приложение 1). Характеристики товара выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

При обозрении первой части заявки участника закупки под №3 ООО «Брянск-Фриго» комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки под №3 обоснованно отклонена по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127300009617000026-1 от 17.08.2017 года, а именно: в первой части заявки участника закупки под №3 не указано наименование места происхождения товара.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за №0127300009617000026 заявки участника закупки под №3 ООО «Брянск-Фриго» у аукционной комиссии Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской не имелось.

2. Аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки под №2 ООО «ГеоСтрой».

Пунктом 21 информационной карта документации об аукционе установлено, в том числе требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе о наличии декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 15 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300009617000026, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в частности: о декларировании информации об участнике закупки - юридическом лице, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

Изучив вторую часть заявки участника закупки под №2 ООО «ГеоСтрой» на участие в аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует пунктами 15, 21 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки под №2 ООО «ГеоСтрой», соответствующей требованиям документации об аукционе  за №0127300009617000026 у аукционной комиссии Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской не имелось.

3. Аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300009617000026-1 от 17.08.2017 года не содержит указание на положения документации электронном аукционе за № 0127300009617000026 которым не соответствует заявка участника закупки под №3 ООО «Брянск-Фриго».

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300009617000026-1 от 17.08.2017 года содержит следующее основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под №3: «В 1 части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (полиэтилен низкого давления, деревянные брусья, доски из фанеры, металлические уголки, трубы, влагостойкая фанера и т.д.), что противоречит статье 66 Закона о контрактной системе».

Таким образом, содержание вышеуказанного протокола свидетельствует, что   Аукционной комиссией Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2017 года не отражены конкретные пункты документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки под №3 ООО «Брянск-Фриго».

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.

В нарушение указанной нормы заказчиком включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. требование, предусмотренное при заключении контракта на поставку товара.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки, является выполнение работ с использованием товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на фирменное наименование, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.а п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4, ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

  1.  Признать жалобу участника закупки ООО «Брянск-Фриго» на действия единой комиссии заказчика Администрация поселка Любохна Дятьковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома культуры в поселке Любохна по ул.Пушкина, 10. Установка игрового и спортивного оборудования за №0127300009617000026-необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

3.Признать в действиях единой комиссии Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области нарушения требований ч.6 ст. 69, п.п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4.Выдать заказчику Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5.Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <……..>

 

 

 

 

 

Администрация поселка Любохна

Дятьковского района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……..>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«25» августа 2017 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от 25  августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Брянск-Фриго» на действия единой комиссии заказчика Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома культуры в поселке Любохна по ул.Пушкина, 10. Установка игрового и спортивного оборудования за № 0127300009617000026, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66, ч.6 ст. 69, п.п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе:

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрации поселка Любохна Дятьковского района Брянской области предписывается совершить следующие действия:

1.1 Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 года и Протокол подведения итогов от 21.08.2017 года;

1.2 Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе, сформировав требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с предметом осуществляемой закупки.

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

    1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
    2. Новую дату рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие электронном

аукционе;

    1. Новую дату проведения электронного аукциона;

3.4 Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на благоустройство общественной территории возле Дома культуры в поселке Любохна по ул.Пушкина, 10. Установка игрового и спортивного оборудования за № 0127300009617000026,  а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона и разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за №0127300009617000026;

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1 Отменить протокол проведения аукциона от 21.08.2017 года;

4.2 Назначить новое время проведения электронного аукциона;

5. Заказчику Администрация Карачевского муниципального района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения Подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 25.08.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «11» сентября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «11» сентября 2017 года.

          Настоящее решение, предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                        <……..>

 

Члены  Комиссии                                                                                                       <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны