Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-75/2023 о нарушении требований... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю

«……….»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……..»

                   

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-75/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» февраля 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствие:

«……….» -слушателя;

в отсутствие: 

заказчика (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх.  843-ЭП/23 от 08.02.2023),

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011723000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011723000002.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 761 737,99 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011723000002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, а именно, по мнению заявителя:   заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300011723000002 установлены дополнительные требования к участникам закупки относительно опыта работы, однако такие требования, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, не связаны с  предметом контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены  дополнительные требования к участникам закупки относительно опыта работы, однако такие требования, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, не связаны с  предметом контракта.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Во исполнение требований Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571  "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее, Постановление Правительства РФ N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Так, предметом осуществляемой закупки за № 0127300011723000002 является строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области.

При обозрении проектно-сметной документации строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области установлено, что в её состав включены следующие разделы, в частности: Раздел 2 «Проект полосы отвода» (113.21-ППО), Раздел 3 « Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (113.21-ТКР), Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (113.21-ИЛО).

Согласно п.3 (2) положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, установленного  Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлено, что в состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы, в частности: «б) раздел 2 "Проект полосы отвода" (разрабатывается в соответствии с проектом планировки территории, за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"; г) раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"».

         В состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства согласно требований  Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" вышеуказанный разделы не разрабатываются.

         На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в д. Красное Трубчевского района Брянской области является строительством линейного объекта.

Данный вывод Комиссии Брянского УФАС России также подтверждается ответом АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области» на запрос Брянского УФАС России  (вх. № 874-ЭП\23 от 09.02.2023).

Так, учитывая что предметом осуществляемой закупки является строительство линейного объекта  и начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 761 737,99 рублей, заказчику надлежало в извещении о проведении электронного аукциона за №     0127300011723000002 установить  дополнительные требования к участникам закупки относительно опыта работы, связанного с предметом контракта, учитывая положения Постановления Правительства РФ № 2571.

Так, заказчику надлежало установить следующие дополнительные требования к участникам закупки: позиция 8   Постановления Правительства РФ № 2571   «Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги»: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей          

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона установлено, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 7 Постановления Правительства РФ «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта», что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено данное требование в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Так, при  обозрении п. 2.5  приложения к извещению за № 0127300011723000002 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» заказчиком установлено следующее требование: «отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества»

Так, извещение о проведении электронного аукциона на строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011723000002 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 27.01.2023.

Однако, редакцией Закона о контрактной системе № 94  от 28.12.2022 (начало действия редакции 01.01.2023) в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, которые заказчик при размещении 27.01.2023 извещения о проведении электронного аукциона на строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011723000002 обязан был учитывать.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ИП «………….» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины и сетей водоснабжения в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011723000002 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения ч. 6 ст. 31, п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 8 Постановления Правительства РФ № 2571.

3. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2023, текст решения изготовлен 13.02.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны