Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 154 от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района _______________________________

 

 

    Управление государственных закупок

     Брянской области

     ________________________________

   

 

     ОАО «Единая электронная торговая

     площадка»

     ________________________________

    

 

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 154  соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «05» мая 2014 года                                                                                                      г. Брянск

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.04.2014 года № 278, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 17.04.2014 года №  496/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги по заявке ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» № 0127200000214000702 (далее – электронный аукцион), установила, что 25.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района».

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214000702 сформирована и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования п. 5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке установлении заказчиком преимуществ в соответствии со ст. 28 – 30 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в разделе 21 информационной документации об электронном аукционе установлено требование о представлении ряда документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в то время как представление такого преимущества документацией об электронном аукционе и извещением об электронном аукционе не предусмотрено, что повлекло за собой нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать представления в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе документов, кроме того, указанный перечень составлен с нарушениями требований ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, указывающей, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если извещение и документация об электронном аукционе содержат ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Документация об электронном аукционе и извещение об электронном аукционе не содержат ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, участником закупки может быть любое лицо в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе. Следовательно, участник закупки не обязан во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Тем не менее, в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе раздел документации об электронном аукционе (раздел 21 Информационной карты электронного аукциона) «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» содержит требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе устава, отчета о прибылях и убытках, справки из статистики о количестве работающих. Указанное требование не соответствует специфике осуществляемой закупки, участниками которой могут быть любые лица, кроме того, противоречит положениям ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не подтверждается представлением документов, а декларируется участником закупки.

Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку заявка единственного участника закупки, соответствующая требованиям документации и требованиям, установленным к участникам закупки, не была признана единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, нарушение, допущенное заказчиком, не привело к нарушению единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей признание заявки не соответствующей требованиям об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГКУ «Центр занятости населения Клетнянского района» области нарушения ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения исполнителя по государственному контракту и предписания об их устранении не выдавать.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны