Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 154

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

           

«03» декабря 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

- представителя уполномоченного органа Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области, действующей на основании доверенности № 381 от 03.12.2012 года,

- представителя уполномоченного органа Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области, без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия,

осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080, установила:

22.11.2012 года уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080 по предписанию Брянского УФАС России.

Анализ документации об аукционе в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка», размещенной 22.11.2012 года  показал, что при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов:

  1. Уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области  нарушены требования п.6.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, и требования ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено с нарушением требований данных норм и Постановления Правительства № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», поскольку в соответствии с п.9 Постановления Правительства № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, однако начальная  (максимальная) цена контракта сформирована не на основании реестра контрактов на поставку медицинского оборудования, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и без предоставления подтверждения того, что в реестре государственных контрактов отсутствует информация о ценах контрактов на поставку анализатора электролитов, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, а с использованием других сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, таких как: www.atm-practica.ru, www.diapark.ru, www.marimed.ru. Однако при проведении внеплановой проверки представитель уполномоченного органа Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области пояснила, что в реестре государственных контрактов присутствует достаточная информация о ценах контрактов на поставку анализатора электролитов.

2. Уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку требования, установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, позволяют предложить товар только одной модели единственного производителя, а именно – в техническом задании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определена характеристика анализатора электролитов крови: «количество измеряемых параметров «не менее 5 (K, Na, Cl, Ca, pH)», которая указывает на товар конкретного производителя - анализатора электролитов крови E-Lyte5 и не позволяет участникам размещения заказа представить товар иных производителей, поскольку вышеуказанные технические характеристики анализаторов электролитов крови не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, так:

- SmartLyte не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству измеряемых параметров (указаны «K, Na, Cl, Ca, Li», вместо «K, Na, Cl, Ca, pH», заявленных заказчиком);

- Анализатор электролитов 9180 (Рош-Диагностика) не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству измеряемых параметров (указаны «K, Na, Cl, Ca, Li», вместо «K, Na, Cl, Ca, pH», заявленных заказчиком);

3. Уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик, уполномоченный орган в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), поскольку уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку анализатора электролитов не установлены требования о предоставлении вместе с товаром гарантий от производителя и поставщика на товар и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки,

 

Решила:

1. Признать в действиях уполномоченного органа Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» нарушение требований п.6.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч.2,4 ст.19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34, п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и п.9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080.

2. Выдать уполномоченному органу Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ»   предписание об устранении нарушений п.6.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч.2,4 ст.19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34, п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и п.9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание № 154

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«03» декабря  2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 03 декабря  2012 г. по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения уполномоченным органом Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:

I. Уполномоченному органу Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области устранить нарушения п.6.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч.2,4 ст.19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34, п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и п.9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола №0127300008812000080-1 от 03.12.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

2. Внесения изменений в документации об аукционе в электронной форме на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000080 с учетом требований п.6.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч.2,4 ст.19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34, п.11 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов и п.9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»  и  Решения Брянского УФАС России от 03 декабря  2012 года, а именно:

- формирования начальной (максимальной) цены контракта на автоматический биохимический анализатор в соответствии учетом положений  Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»;

-установления требований к техническим характеристикам на поставку анализатора электролитов, позволяющим участникам размещения заказа сформировать предложения о поставке товаров различных производителей

- установления требований о предоставлении вместе с товаром гарантий от производителя и поставщика на товар и обязательств о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

- размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию и извещение на поставку на поставку анализатора электролитов для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Направления в адрес оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации об отмене протокола №0127300008812000080-1 от 03.12.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания путем возвращения поданных ранее заявок участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомления таких участников размещения заказа об отмене протокола №0127300008812000080-1 от 03.12.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и о  возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

III. После совершения указанных действий оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уполномоченному органу Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области продолжить процедуру размещения рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. Предписание должно быть исполнено в срок до 21 декабря 2012 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 21 декабря 2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания уполномоченному органу   Финансовый отдел Администрации Злынковского района  Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 декабря 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны