Решение б/н Решение по делу № 154 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

______________________________

«<…>»

 

Администрация Жуковского района

______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 154

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» октября 2015 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Администрация Жуковского района «<…>», действующего на основании доверенности от 27.10.2015 года б/н,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Стройтехгрупп»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство ул.Карла Маркса, пер.Почтового в г.Жуковка Жуковского района Брянской области (1-й этап строительства) № 0127300018715000088, установила:

05.10.2015 года в 17 часов 08 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на комплексное благоустройство ул.Карла Маркса, пер.Почтового в г.Жуковка Жуковского района Брянской области (1-й этап строительства) № 0127300018715000088, (далее – электронного аукциона), утвержденные «<…>»

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подана  1 заявка, которая в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 года № 0127300018715000088 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель ООО «Стройтехгрупп» полагает, что его права  законные интересы нарушены следующими действиями заказчика при проведении электронного аукциона:

– в проекте контракта отсутствует дата окончания срока действия контракта, что не позволяет участнику закупки рассчитать необходимый срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта;

– в проекте контракта установлен порядок применения антидемпинговых мер, не соответствующий начальной (максимальной) цене контракта;

– в документации об электронном аукционе отсутствует указание даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе;

– в техническом задании документации об электронном аукционе в разделе «Ливневая канализация» указано наименование конкретного товара без возможности предложения эквивалента;

– в документации об электронном аукционе отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта.

   Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что рассчитать срок банковской гарантии возможно на основании даты окончательной оплаты заказчиком выполненных работ, указанной в контракте, что порядок применения антидемпинговых мер в соответствии с законодательством РФ надлежащим образом прописан в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе, что дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствует дате размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что техническое задание в преамбуле содержит сведения о возможности поставки эквивалента в случае указания в техническом задании наименования конкретного товара, а также, что банковское сопровождение контракта не требуется в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, содержащей требования к составу и содержанию проекта контракта, заключаемого по итогам осуществления закупки, при неуказании конкретной даты истечения срока действия контракта, поскольку ст. 34 Закона о контрактной системе не сождержит требования об указании в контракте даты истечения срока действия контракта.

            При этом права участников закупки на представление банковской гарантии в качестве обеспечения контракта в соответствии с положениями ч. 3 ст. 46 Закона о контрактной системе не нарушены. Согласно требованиям ч. 3 ст. 46 и ст. 45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен на месяц превышать срок действия контракта. При этом в проекте контракта (п. 8.2) указано, что оплата за выполненные работы производятся по факту выполненных работ не позднее 25.12.2016 года. Таким образом, поскольку исполнение заказчиком своих обязательств по оплате выполненных работ является заключительным этапом исполнения сторонами контракта, то окончательная дата расчетов (25.12.2016 года) является датой окончания срока действия контракта, что позволяет участникам закупки рассчитать срок, в течение которого должна действовать банковская гарантия, обеспечивающая исполнение контракта, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т. е. – не менее чем до 25.01.2017 года.

  1. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области в не нарушены положения ст. 64 Закона о контрактной системе, содержащей требования к составу документации об электронном аукционе, а также ст. 35 Закона о контрактной системе, определяющей порядок банковского сопровождения контрактов, поскольку в соответствии с положениями ст. 35 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» вместе с "Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов" банковское сопровождение контракта, заключаемого по итогам указанной закупки, не требуется. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указаний на банковское сопровождение контракта.
  2. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", поскольку заказчиком по  ряду позиций технического задания указаны торговые наименования используемых материалов, не являющиеся товарными знаками. При этом указание заказчиком на возможность поставки эквивалентов по позициям, по которым указаны конкретные торговые наименования материалов, не является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, поскольку противоречит положениям о составе и содержании первой части заявки, а также не содержит характеристик эквивалентов товаров.
  3. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; указана только дата окончания такого срока – 17.10.2015 года (п.22 Информационной карты электронного аукциона).
  4. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в проекте контракта указан в том числе способ обеспечения исполнения контракта, не соответствующий начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 15 миллионов рублей, а именно – представление информации, подтверждающей добросовестность подрядчика, что недопустимо в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 миллионов рублей.
  5. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об электронном аукционе должно содержать требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также чч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к участникам закупки работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, а в качестве подтверждающих наличие такого опыта работ документов участник закупки представляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

            Выявленные в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство ул.Карла Маркса, пер.Почтового в г.Жуковка Жуковского района Брянской области (1-й этап строительства) № 0127300018715000088 обоснованной в части указания в документации об электронном аукционе торговых наименований конкретных товаров, неуказания срока начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, указания в проекте контракта порядка применения антидемпинговых мер, не соответствующего начальной (максимальной) цене контракта.
  2. Признать заказчика Администрация Жуковского района Брянской области нарушившим требования чч. 2 и 3 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Администрация Жуковского района

______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки

 

28 октября 2015 года                                                                                                    г. Брянск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

«<…>»

   на основании своего решения от 28 октября 2015 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство ул.Карла Маркса, пер.Почтового в г.Жуковка Жуковского района Брянской области (1-й этап строительства) № 0127300018715000088, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение  нарушений чч. 2 и 3 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику Администрация Жуковского района Брянской области:   

  1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 26.10.2015 года № 0127300018715000088 и аннулировать рассматриваемый аукцион.
  2. Направить информацию об аннулировании аукциона и отмене вышеуказанного протокола оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ».
    1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе,  а именно: 

1. Уведомить участника закупки об отмене вышеуказанного протокола и аннулировании указанного аукциона.

2. Обеспечить техническую возможность аннулирования рассматриваемой закупки.

           Предписание должно быть исполнено в срок до 16 ноября 2015 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 16 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны