Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 154

об административном правонарушении

 

«16» марта 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 154 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения),

 

установил:

08.10.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «НПО СК-групп» на действия заказчика Брянская таможня при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ручных фонарей за № 0127100003115000066, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная «<…>» 29.09.2015 г., содержит нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержании технического задания сформированы характеристики подлежащих поставке ручных фонарей, не соответствующие в совокупности ни одному товару и не позволяющие участнику закупки определить потребность заказчика. Так, в техническом задании заказчиком установлены конкретные характеристики по длине – 183 мм, по весу с упаковкой – 960 г., а также установлены размеры (ВхШхД) см 28х16х8, при чем, невозможно установить, в отношении чего они установлены: фонарика или упаковки. Кроме того, в техническом задании заказчиком указан материал корпуса «андроидный алюминий», однако, исходя из представленных в адрес Брянского УФАС России скрин-шотов (вх. № 5608 от 06.10.2015 г.), данный вид товара – ручные фонари – изготавливаются из анодированного алюминия.

Заказчиком не представлено ни одной модели ручных фонарей, удовлетворяющей всем установленным характеристикам в совокупности.

  1. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и в проекте контракта установлены противоречащие друг другу сведения в отношении обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.09.2015 г. № 0127100003115000066 и п. 13 информационный карты электронного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 2453, 55 руб., тогда как согласно п. 3.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта оставлен без изменения (5% начальной (максимальной) цены контракта), однако итоговая сумма увеличена до 4681, 88 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 071, 00 руб. Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта в п. 3.1 контракта должен соответствовать размеру, установленному в извещении о проведении электронного аукциона, а именно- 2453,55 руб.

  1. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка товара, требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения подлежащего поставке товара.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на поставку ручных фонарей с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127100003115000066, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>» (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 29.09.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об аукционе на поставку ручных фонарей с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 1474 от 16.03.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 08.10.2015 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку ручных фонарей с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), за утверждение документации об электронном аукционе на поставку ручных фонарей с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «16» марта 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны